Кажется, что время над ней не властно. Говорят, это признак безмятежной жизни, когда судьба все преподносит человеку «на блюдечке». Так ли это?
Евгения Симонова родилась 1 июня 1955 года в Ленинграде в интеллигентной семье. Отец был уважаемым в СССР психологом, членом-корреспондентом Академии наук, мать преподавала английский язык. Старший брат актрисы - Юрий Вяземский, писатель, профессор, знакомый телезрителям как ведущий передачи «Умники и умницы».
Жене исполнилось семь лет, когда отца пригласили работать в Москву, куда вскоре переехала и вся семья. Детство девочки мало отличалась от детства ее сверстников, только беззаботные игры во дворе ей заменяли уроки в музыкальной школе и многочасовые занятия у балетного станка. Она никогда не сомневалась в выборе профессии: будет учителем, как мама. Но педагогическии вуз так и не дождался студентки Симоновой.
Как-то раз отец Жени пришел домой радостный и с воодушевлением рассказывал о своем новом проекте, посвященном психологии творчества. Его пригласили читать лекции в Школе-студии МХАТ, время от времени он брал с собой дочь. И в один прекрасный день 14-летнюю Женю пригласили сниматься в кино. Эпизод был крошечным, но это событие перевернуло всю ее жизнь. «Буду поступать в театральный!» - заявила девушка родителям, и те не возражали.
Однако вступительные экзамены во МХАТ Симонова провалила. Подала документы в Щепкинское училище, а там ей в глаза заявили: «Нет у вас таланта, девушка!» Проревев несколько дней, Женя решила рискнуть в третий раз. Перед приемной комиссией Щукинского училища она спела под гитару очень трогательную песню, и ее приняли.
Учиться было тяжело: замкнутая по характеру, Евгения долго не могла раскрыться. И ее бы наверняка отчислили, если бы не Юрий Катрин-Ярцев. На занятиях вместо положенных этюдов он просил Женю спеть песни на английском - она отлично играла на гитаре. Благодаря этой уловке педагога девушка со временем избавилась от комплексов.
В 1973 году, когда Симонова училась на первом курсе, прошел слух: Леонид Быков ищет актрису на небольшую роль в своем фильме «В бой идут одни старики». Евгения, которой тогда не исполнилось и 18, полетела на пробы в Киев. Она сразу понравилась Быкову, но ждали решение худсовета. Через несколько дней Симонова получила телеграмму, которую ее родители хранили долгие годы: «Утверждены на роль Маши. Поздравляем!»
Следующими были фильмы «Вылет задерживается» (1974 г.), «Афоня» (1975 г.), «Под крышами Монмартра» (1975 г.). Симонова еще не получила диплом, а уже снималась у именитых режиссеров, ее партнерами были известные артисты, на улицах люди подходили к ней за автографом. И все же слава не вскружила ее хорошенькую головку, даже наоборот. Евгения скептически относилась к своим работам, сомневалась - а есть ли у нее актерский дар?..
На съемках фильма «Пропавшая экспедиция» (1975 г.) Симонова познакомилась с актером, чью работу считала гениальной.
Это был Александр Кайдановский. Между молодыми людьми вспыхнул роман. Кайдановский был женат, воспитывал дочь, но ради Евгении пожертвовал браком. В том же году они поженились, и вскоре Женя поняла, что беременна. На носу - выпускные экзамены и дипломный спектакль, съемки в фильмах, много новых интересных предложений от театров. Таким не разбрасываются, однако Евгения не сомневалась: буду рожать!
Семья для актрисы всегда была на первом месте. Лишь на секунду в ней поселился червь сомнения - когда раздался звонок с приглашением в театр Маяковского. Она мечтала попасть только туда - ведь там работали ее кумиры Наталья Гундарева и Игорь Костолевский. Женя набрала в легкие побольше воздуха и... отказалась. «Что ж, мы вас подождем!» - поразил ее ответ директора театра.
В 1976 году Евгения родила дочь Зою и сразу же вышла на работу в «Маяковку», где служит до сих пор. Лишь изредка она «изменяла» любимому театру с Театром Советской Армии, Театром на Таганке, «Табакеркой», «Современником» и другими театрами - в приглашениях недостатка не было.
Работу в театре Евгения совмещала с кино, где была еще более успешна. Она сыграла принцессу вместе с советскими «секс-символами» Андреем Мироновым и Александром Абдуловым в «Обыкновенном чуде» (1978 г.), за что зрители полюбили ее еще больше. Но сама Евгения не была довольна: как любая актриса, она мечтала о характерной роли, даже отрицательном персонаже. А в ней теперь все - и зрители, и режиссеры -видели молоденькую «наивную дурочку».
При том, что на съемках, бывало, приходилось рисковать жизнью! «Мы снимали эпизод в песчаном карьере, когда нас вдруг с Александром Абдуловым стало засасывать в песок. Мы сначала смеялись-смеялись, а потом, когда я уже была в песке выше колен, а он более чем по щиколотку, стало не до смеха. Ни он, ни -я не могли тронуться с места. Хорошо, что рядом были пожарные, которые нас и вытащили...»
После выхода фильма поползли слухи о романе Симоновой и Абдулова. А как же иначе? Разве можно было устоять перед таким красавцем? Но Симонова смогла - они с Александром были друзьями. К тому же дома ее ждал муж. Правда, отношения с Кайдановским портились год от года. Все знали, какой тяжелый, практически невыносимый нрав у Александра. Сколько Евгения ни старалась сохранить семью - ее сил хватило лишь на шесть лет.
Как обычно бывает, беда не приходит одна - для Евгении Симоновой настала черная полоса. Неудача в семейной жизни совпала со спадом в карьере. Казалось, ей уже за 30, есть жизненный опыт, интересные находки в ее актерской копилке - но все это не было востребовано. Ее по-прежнему приглашали сниматься, она была занята в театральных постановках, но знаковых работ больше не случалось. Так сложилось, что почти полувековая карьера в кино не дала Симоновой возможности раскрыться. Широкому зрителю она так и запомнилась по своим ранним работам - нежной влюбленной девочкой.
Судьба не подарила Евгении Симоновой новой звездной роли, зато наградила тихим семейным счастьем, о котором она так мечтала. После развода с Кайдановским Евгения около года жила гражданским браком с актером Дмитрием Полонским, с которым познакомилась на съемках фильма «Карантин». А вскоре Симонову пригласил режиссер Андрей Эшпай в свой первый фильм «Когда играли Баха». Между актрисой и режиссером пробежала искра... Они сохраняют свой благополучный союз до сих пор. В 1985 году Евгения родила мужу дочь Марию. Андрей сумел выстроить превосходные отношения и с дочерью Евгении Зоей Кайдановской. Зоя пошла по стопам матери и стала актрисой, а Мария - пианисткой.
Андрей Эшпай «открыл» актрису Евгению Симонову второй раз - в том числе благодаря роли в его сериале «Дети Арбата» (2004 г.), фильмах «Многоточие» (2006 г.), «Иван Грозный» (2009 г.).
Сегодня народная артистка РФ Евгения Симонова востребована в профессии, она любимая жена и любящая мать, но главное - заботливая бабушка, которая с удовольствием проводит время с внуками. Несмотря на то что в свои 63 года Евгения Павловна сохранила девичью фигуру и выглядит намного моложе своего возраста, она обожает слышать в свой адрес: «Бабушка Женя!»
Автор: Елена Петрова
Евгения Симонова родилась 1 июня 1955 года в Ленинграде в интеллигентной семье. Отец был уважаемым в СССР психологом, членом-корреспондентом Академии наук, мать преподавала английский язык. Старший брат актрисы - Юрий Вяземский, писатель, профессор, знакомый телезрителям как ведущий передачи «Умники и умницы».
Жене исполнилось семь лет, когда отца пригласили работать в Москву, куда вскоре переехала и вся семья. Детство девочки мало отличалась от детства ее сверстников, только беззаботные игры во дворе ей заменяли уроки в музыкальной школе и многочасовые занятия у балетного станка. Она никогда не сомневалась в выборе профессии: будет учителем, как мама. Но педагогическии вуз так и не дождался студентки Симоновой.
Как-то раз отец Жени пришел домой радостный и с воодушевлением рассказывал о своем новом проекте, посвященном психологии творчества. Его пригласили читать лекции в Школе-студии МХАТ, время от времени он брал с собой дочь. И в один прекрасный день 14-летнюю Женю пригласили сниматься в кино. Эпизод был крошечным, но это событие перевернуло всю ее жизнь. «Буду поступать в театральный!» - заявила девушка родителям, и те не возражали.
Однако вступительные экзамены во МХАТ Симонова провалила. Подала документы в Щепкинское училище, а там ей в глаза заявили: «Нет у вас таланта, девушка!» Проревев несколько дней, Женя решила рискнуть в третий раз. Перед приемной комиссией Щукинского училища она спела под гитару очень трогательную песню, и ее приняли.
Учиться было тяжело: замкнутая по характеру, Евгения долго не могла раскрыться. И ее бы наверняка отчислили, если бы не Юрий Катрин-Ярцев. На занятиях вместо положенных этюдов он просил Женю спеть песни на английском - она отлично играла на гитаре. Благодаря этой уловке педагога девушка со временем избавилась от комплексов.
В 1973 году, когда Симонова училась на первом курсе, прошел слух: Леонид Быков ищет актрису на небольшую роль в своем фильме «В бой идут одни старики». Евгения, которой тогда не исполнилось и 18, полетела на пробы в Киев. Она сразу понравилась Быкову, но ждали решение худсовета. Через несколько дней Симонова получила телеграмму, которую ее родители хранили долгие годы: «Утверждены на роль Маши. Поздравляем!»
Следующими были фильмы «Вылет задерживается» (1974 г.), «Афоня» (1975 г.), «Под крышами Монмартра» (1975 г.). Симонова еще не получила диплом, а уже снималась у именитых режиссеров, ее партнерами были известные артисты, на улицах люди подходили к ней за автографом. И все же слава не вскружила ее хорошенькую головку, даже наоборот. Евгения скептически относилась к своим работам, сомневалась - а есть ли у нее актерский дар?..
На съемках фильма «Пропавшая экспедиция» (1975 г.) Симонова познакомилась с актером, чью работу считала гениальной.
Это был Александр Кайдановский. Между молодыми людьми вспыхнул роман. Кайдановский был женат, воспитывал дочь, но ради Евгении пожертвовал браком. В том же году они поженились, и вскоре Женя поняла, что беременна. На носу - выпускные экзамены и дипломный спектакль, съемки в фильмах, много новых интересных предложений от театров. Таким не разбрасываются, однако Евгения не сомневалась: буду рожать!
Семья для актрисы всегда была на первом месте. Лишь на секунду в ней поселился червь сомнения - когда раздался звонок с приглашением в театр Маяковского. Она мечтала попасть только туда - ведь там работали ее кумиры Наталья Гундарева и Игорь Костолевский. Женя набрала в легкие побольше воздуха и... отказалась. «Что ж, мы вас подождем!» - поразил ее ответ директора театра.
В 1976 году Евгения родила дочь Зою и сразу же вышла на работу в «Маяковку», где служит до сих пор. Лишь изредка она «изменяла» любимому театру с Театром Советской Армии, Театром на Таганке, «Табакеркой», «Современником» и другими театрами - в приглашениях недостатка не было.
Работу в театре Евгения совмещала с кино, где была еще более успешна. Она сыграла принцессу вместе с советскими «секс-символами» Андреем Мироновым и Александром Абдуловым в «Обыкновенном чуде» (1978 г.), за что зрители полюбили ее еще больше. Но сама Евгения не была довольна: как любая актриса, она мечтала о характерной роли, даже отрицательном персонаже. А в ней теперь все - и зрители, и режиссеры -видели молоденькую «наивную дурочку».
При том, что на съемках, бывало, приходилось рисковать жизнью! «Мы снимали эпизод в песчаном карьере, когда нас вдруг с Александром Абдуловым стало засасывать в песок. Мы сначала смеялись-смеялись, а потом, когда я уже была в песке выше колен, а он более чем по щиколотку, стало не до смеха. Ни он, ни -я не могли тронуться с места. Хорошо, что рядом были пожарные, которые нас и вытащили...»
После выхода фильма поползли слухи о романе Симоновой и Абдулова. А как же иначе? Разве можно было устоять перед таким красавцем? Но Симонова смогла - они с Александром были друзьями. К тому же дома ее ждал муж. Правда, отношения с Кайдановским портились год от года. Все знали, какой тяжелый, практически невыносимый нрав у Александра. Сколько Евгения ни старалась сохранить семью - ее сил хватило лишь на шесть лет.
Как обычно бывает, беда не приходит одна - для Евгении Симоновой настала черная полоса. Неудача в семейной жизни совпала со спадом в карьере. Казалось, ей уже за 30, есть жизненный опыт, интересные находки в ее актерской копилке - но все это не было востребовано. Ее по-прежнему приглашали сниматься, она была занята в театральных постановках, но знаковых работ больше не случалось. Так сложилось, что почти полувековая карьера в кино не дала Симоновой возможности раскрыться. Широкому зрителю она так и запомнилась по своим ранним работам - нежной влюбленной девочкой.
Судьба не подарила Евгении Симоновой новой звездной роли, зато наградила тихим семейным счастьем, о котором она так мечтала. После развода с Кайдановским Евгения около года жила гражданским браком с актером Дмитрием Полонским, с которым познакомилась на съемках фильма «Карантин». А вскоре Симонову пригласил режиссер Андрей Эшпай в свой первый фильм «Когда играли Баха». Между актрисой и режиссером пробежала искра... Они сохраняют свой благополучный союз до сих пор. В 1985 году Евгения родила мужу дочь Марию. Андрей сумел выстроить превосходные отношения и с дочерью Евгении Зоей Кайдановской. Зоя пошла по стопам матери и стала актрисой, а Мария - пианисткой.
Андрей Эшпай «открыл» актрису Евгению Симонову второй раз - в том числе благодаря роли в его сериале «Дети Арбата» (2004 г.), фильмах «Многоточие» (2006 г.), «Иван Грозный» (2009 г.).
Сегодня народная артистка РФ Евгения Симонова востребована в профессии, она любимая жена и любящая мать, но главное - заботливая бабушка, которая с удовольствием проводит время с внуками. Несмотря на то что в свои 63 года Евгения Павловна сохранила девичью фигуру и выглядит намного моложе своего возраста, она обожает слышать в свой адрес: «Бабушка Женя!»
Автор: Елена Петрова