В Андрея Миронова были влюблены все женщины СССР. Толпы поклонниц дежурили у театра, лишь бы снова увидеть его улыбку, дотронуться до плеча, подарить цветы, а если повезет - поговорить и получить автограф.
Главной женщиной в его жизни всегда была мама - актриса Мария Миронова. Она родила единственного сына 7 марта 1941 года, но в метрике указала дату 8 марта и часто шутила, что сделала подарок всем женщинам страны.
Мария Владимировна была женщиной властной: мужа держала под каблуком, а уж сына тем более. Андрей, казалось, пошел в актеры лишь для того, чтобы доказать матери: он достоин любви публики. Словно пытаясь обратить на себя ее внимание, со школьной скамьи крутил романы с «неправильными» девочками - то из нехорошей семьи, то намного старше.
Так случилось и на съемках картины «Три плюс два», когда Миронов, 22-летний студент, влюбился в актрису Наталью Фатееву, старше его на семь лет. Ухаживал красиво: дарил охапками цветы, читал стихи, посылал в гостиничный номер шампанское с фруктами, приглашал любоваться закатом на берег моря. Конечно, Наталья не устояла, и вскоре Андрей переселился в ее номер.
После возвращения в столицу Миронов повез Фатееву и ее сына на родительскую дачу, знакомить с мамой. В актерских кругах рассказывают - когда ребенок увидел роскошный сад с искусственными дорожками, красивый, словно из сказки, дом и его богатое убранство, от восхищения открыл рот: «Мама, это что, все будет наше?!» К несчастью, фраза долетела до ушей Марии Владимировны, и она предприняла меры. Влюбленные быстро расстались.
Андрей не использовал женщин, он черпал в них вдохновение. С ним каждая чувствовала, что она особенная, желанная -пусть на месяц, на день или просто на час...
Романов у актера было много, в основном с балеринами или актрисами. Татьяна Егорова... На сцене Московского театра сатиры они играли любовников. По слухам, Миронов собирался на ней жениться, поскольку актриса забеременела. Но ребенка она потеряла, и Андрей идти в загс передумал. После его смерти Татьяна напишет скандальную книгу, в которой откровенно расскажет: Миронов много пил, регулярно поднимал на нее руку и панически боялся своей матери. Не без участия Марии Владимировны пара рассталась.
С первой супругой Екатериной Градовой, известной по роли радистки Кэт в фильме «Семнадцать мгновений весны», 28-летний Миронов также познакомился в родном Театре сатиры. Молоденькая актриса только пришла в труппу, и режиссер по-отцовски ее предупредил: с Мироновым будь осторожна! Целый месяц Екатерина избегала его ухаживаний. Но в итоге сдалась. Как такому отказать?..
Уже на втором свидании актер сделал ей предложение- понял, что по-другому он ее не получит. Расписались тихо, и вскоре Андрей повез молодую жену представлять свекрови. Ничего не подозревавшая Мария Владимировна в домашнем халате сидела на стуле в центре комнаты, держа ноги в тазу, рядом колдовала педикюрша. Услышав новость, пожилая женщина распорядилась поменять воду и велела Екатерине поставить ноги в тазик, а сама увела сына в другую комнату на разговор. «Педикюрша Зиночка сделала мне педикюр. Если бы мне в тот момент отрезали не ногти, а целый кусок ноги, мне кажется, я бы не заметила, - вспоминала Градова. - Чувствовала себя каким-то похитителем, вором, и мне давали понять, что так и есть».
Однако вскоре Мария Владимировна, «рассмотрев» невестку поближе, успокоилась. Ей нравилось, что Катя из интеллигентной семьи, характер у нее мягкий, даже карьеру бросила ради мужа, умело вела хозяйство, а уж когда дочь Машу назвала в ее честь, то и вовсе растаяла. Молодые жили в отдельной 2-комнатной квартире. В быту Андрей был педантом и чистюлей: рубашки должны быть наглажены, ботинки начищены, стол сервирован приборами. Катя справлялась отлично. Терпела даже то, что свои цветы после спектакля он нес не жене, а маме.
Градова пожертвовала ради мужа всем, но влюбчивый супруг не смог это оценить. В одиночку укачивая ночами грудного ребенка, она знала: муж сейчас с другой. Возвращаясь утром, Миронов падал на колени, раскаивался: «Ну прости, свинья я, свинья!» А потом опять не приходил ночевать... Однажды положил в чемодан свою одежду и любимые пластинки и ушел - навсегда. Но не к другой женщине, а к маме. Когда Мария Владимировна увидела на пороге сына с вещами, ее единственной реакцией было: «Как ты мог оставить ей квартиру?»
С актрисой Ларисой Голубкиной Миронов был знаком со студенческих времен, причем их свела Наталья Фатеева. Утверждают, что к старшей подруге Голубкина обратилась с пикантной просьбой: мол, ей уже далеко за 20, после «Гусарской баллады» за ней закрепилась репутация разбитной девицы, а она все еще без кавалера. Фатеева пообещала «подобрать» подходящего и воспользовалась случаем, чтобы «пристроить» страдающего Миронова, с которым только что сама рассталась. Он был моложе Голубкиной на год, но опыт в амурных делах имел огромный. Их свидание прошло настолько успешно, что наутро Миронов сделал Ларисе предложение, которое та отвергла.
Прошло 10 лет, прежде чем Андрей снова появился на пороге ее квартиры с... финским унитазом под мышкой. Этот оригинальный подарок (страшный дефицит!) Андрей сделал вместе с повторным предложением жить одной семьей. Лариса уже успела побывать замужем и одна воспитывала дочь Марию, которую Миронов поклялся удочерить. На этот раз Голубкина, много лет близко дружившая с Марией Владимировной (уж не она ли отправила сыночка к Ларисе?), предложение приняла.
И тогда Лариса стала периодически ночевать у подруг и родственников -чтобы выспаться и отдохнуть от бурных застолий. И все же смогла окружить Андрея вниманием и теплом, закрывая глаза на его интрижки на стороне. Она сама не заметила, как пролетели 10 лет их семейной жизни. Пока однажды не раздался телефонный звонок. Женщина застыла с трубкой в руках. Андрея больше нет? Это невозможно!..
Во время гастролей в Риге 46-летний Миронов играл в спектакле «безумный день, или Женитьба Фигаро». Внезапно он почувствовал себя плохо. Кровоизлияние в мозг - таков был вердикт врачей.
На Ваганьковском кладбище под проливным дождем проводить Андрея Миронова в последний путь собрались все его любимые женщины - мать, бывшая и настоящая жены, две дочери Марии, коллеги-актрисы и многочисленные поклонницы.
До последних дней Андрей Миронов оставался обаятельным и легкомысленным Фигаро.
Автор: Юлия Голубева