Валя Малявина была дочерью высокопоставленного военного. Жила в центре Москвы, училась в одной из лучших школ. А в соседней школе учился хулиган и сердцеед Саша Збруев. Он был настоящей звездой арбатских подворотен, парнем с гитарой, по которому страдали все девчонки.
Они познакомились на танцах. Валентине тогда едва исполнилось 17, Александр был чуть старше. Но отношения у них завязались вполне взрослые. Через несколько месяцев девушка поняла, что беременна. Збруев не испугался, а взял любимую за руку и отвел в загс. Только после этого она познакомила Сашу со своей мамой. «Так, признавайтесь, что вы натворили», - такими были первые слова строгой матери. «Ничего, - ответил Саша. - Просто расписались».
О беременности тоже пришлось сказать, и эта новость родителей не обрадовала. Мать повела дочь к гинекологу. Валя думала, что это просто осмотр, но ей вкололи наркоз и... прервали беременность. Такая была договоренность с врачом.
Збруев, узнав об аборте, влепил жене пощечину. Он не верил, что все произошло без ее согласия, и не мог простить убийства своего ребенка. Валя рыдала несколько недель, ей снился нерожденный малыш, он тянул к ней ручки, плакал... Отношения с мужем после этого испортились.
Валя поступила в Щукинское училище, где уже учился ее муж. Уже на первом курсе студентку приметил начинающий режиссер Андрей Тарковский - ему для роли нужна была девушка с колдовскими глазами. Вскоре она снялась в его картине «Иваново детство», имевшей огромный успех.
Вместе с Андреем Валентина оказалась на кинофестивале в Венеции. Это было похоже на сказку: красная дорожка, мировые масса поклонников, ее все время окружали мужчины. Александр Збруев тоже достиг первых высот и не был обделен вниманием женщин. Супругам становилось все труднее сохранять видимость брака. Да и зачем?
Расстались из-за романа Валентины: она влюбилась в режиссера Павла Арсенова. Лукавить не стала -сразу попросила развод. Збруев без колебаний согласился. «Наверное, был даже рад», - говорила актриса.
Тогда Малявиной казалось, что она наконец нашла свое счастье - надежного, доброго и любящего мужчину. Вот только в одном вопросе они долго не сходились: Павел хотел детей, а Валентина боялась, что за время беременности ее забудут.
И все же в ней проснулся материнский инстинкт. Малявина забеременела и, забыв обо всех опасениях, радостно ждала появления ребенка. Чувствовала себя превосходно, даже успевала сниматься. Родила в срок, но у новорожденной малышки началось заражение крови. Девочка умерла, прожив всего неделю.
После этой трагедии Валентина стала находить утешение в бутылке. Вечером после съемок выпивала рюмку коньяка, потом другую... Муж тоже пил. Им обоим было тяжело, но утешить друг друга не получалось. Отчуждение нарастало с каждым днем.
Пустоту в душе Валентины заполнила новая влюбленность - актер Александр Кайдановский, на пять лет ее моложе. Целый год он страдал от тайной неразделенной любви к ней. В присутствии Валентины всегда вел себя странно: молчал, краснел, заикался. А однажды признался в своих чувствах...
Валентина без раздумий бросилась в очередной любовный омут. Ей было лестно внимание молодого таланта, с ним она оттаяла, отогрелась. Но отношения были непростыми - два актера с взрывными характерами... Они ссорились, расставались, снова сходились. А однажды Валентина даже пыталась вскрыть себе вены, чтобы показать силу своей любви.
Кайдановский все же ушел от нее - встретил другую. Самым обидным для Валентины было то, что она сама посоветовала эту актрису на роль его партнерши. Ей тогда было очень больно, но гордость не позволяла это показывать.
Следующий возлюбленный Валентины, Станислав Жданько, был еще моложе: разница между ними составляла 13 лет. Студент театрального института, он смотрел на популярную актрису как на богиню. А она влюбилась без памяти, как девчонка... Знала, что это ненадолго, но все же согласилась выйти замуж. Ей было уже 37 лет, красота увядала, и она понимала, что скоро перестанет привлекать мужчин. Как жить тогда? Ведь жила она всегда только любовью, в ней черпала жизненную силу.
Об их романе говорила вся театральная Москва. Станислава обвиняли в неискренности, в том, что он пытается с помощью Валентины пробиться к славе. Она, и правда, помогала ему всеми способами. Вот только режиссерам он не нравился, и долгожданная популярность все не приходила.
Между супругами начались конфликты, и то один, то другой заговаривали о разводе. Как-то они крепко повздорили. Валентина демонстративно начала пить вино из горлышка, хотя ранее обещала «завязать» со спиртным. Потом вышла из комнаты. Вернувшись через час, она увидела мужа лежащим в луже крови. Вызвала скорую, но было уже поздно: Стас скончался от ножевого ранения в грудь.
Актриса уверяла, что Станислав сам поранил себя ножом: хотел ее напугать и не рассчитал силы. Дело закрыли. Валентина впала в тяжелую депрессию, месяцами не выходила из дома и никого не хотела видеть. А через пять лет следствие возобновили. Родные Жданько не сомневались: Валентина - убийца, она зарезала молодого мужа, чтобы он не достался другой. На этот раз актриса получила срок. Она оказалась в колонии.
Тюремная жизнь не сахар, но Валентина выдержала это испытание. Она не сломалась, потому что пришла к Богу. «Только благодаря вере я не скатилась в пропасть», - признавалась актриса.
Выйдя на свободу, Малявина не только вернулась к съемкам, но и получила звание заслуженной артистки России. И ее жизнь могла бы наладиться, если бы не пристрастие к алкоголю. Постепенно ее квартира превратилась в настоящий притон.
Несмотря на все пережитое, Валентина все еще оставалась привлекательной женщиной, и однажды из-за нее разгорелась пьяная драка. Малявина попала под горячую руку, получила серьезные травмы и потеряла зрение.
Слепая, больная, лишившаяся квартиры из-за махинаций черных риэлторов, она едва не осталась на улице. Но оказалось, что у Малявиной еще есть богатые поклонники. Один из них поместил ее в элитный дом престарелых на окраине Москвы.
Она живет там уже 15 лет - в прекрасных условиях, но одинокая и всеми забытая. Старые друзья навещают ее редко, родных не осталось. Иногда наведываются журналисты и задают вопросы о ее яркой и трагической жизни.«Я ни о чем не жалею, - говорит 77-летняя Валентина Александровна. - Не мы выбираем судьбу. Я вынесла все, что она мне уготовила».
Автор: Лина Филимонова