Полное имя:
Игорь Иванович Сикорский
Дата рождения:
25 мая 1889 г.
Национальность:
Украинец
Возраст:
83 года
Место рождения:
Киев
Дата смерти:
26 октября 1972 г.
Образование:
Киевский политехнический институт
Карьера:
Изобретатель, авиаконструктор
Знак зодиака:
Близнецы
Личная жизнь:
Был женат (жена: Елизавета Семенова)
Дети:
Татьяна, Сергей, Николай, Игорь, Георгий.
Годы жизни:
25 мая 1889 – 26 октября 1972 г.
Игорь Сикорский — биография, годы жизни
Большую часть своей жизни Игорь Сикорский (1889 – 1972) - советский и американский авиаконструктор прожил в Соединенных Штатах Америки. Но он никогда не забывал о своих русских корнях...
Детство и юность, семья
Игорь Сикорский украинской национальности родился в 1889 году в Киеве. Его отец Иван Алексеевич Сикорский был известным психиатром, мать Мария Стефановна тоже работала в области здравоохранения, а вот сын Игорь никогда не проявлял интереса к медицине. Мальчика манили разные изобретения. Он взахлеб читал романы Жюля Верна. Его кумиром был Леонардо да Винчи как автор сенсационных научных проектов.
Наука, авиастроение
Первую модель вертолета Сикорский сконструировал в 12 лет. А в 20-летнем возрасте он уже создавал настоящие самолеты. При этом у него не было даже законченного высшего образования. Игорь Сикорский учился в Петербургском морском училище, в Киевском политехническом институте и даже в Парижской технической школе. Но ни одно из этих учебных заведений не окончил. Типичный самородок!
Успех пришел к нему весной 1911 года, когда Игорь построил биплан С-5 (Сикорский-5). На этом биплане Сикорский сдал экзамен на звание пилота, а также установил четыре всероссийских рекорда.
Осенью 1911-го молодой конструктор принял участие в военных маневрах, где продемонстрировал превосходство своего самолета над зарубежными аналогами. Игорь Иванович не только конструировал, но и сам пилотировал свои машины. Однажды это едва не закончилось трагедией. Во время полета у самолета Сикорского остановился мотор. А причина была, казалось бы, пустяковой: в тонкую трубку бензопровода попал комар. Маленькое насекомое чуть не погубило и сложный аппарат, и самого пилота.
После того случая Игорь Иванович задумался о повышении надежности самолетов. И главный вывод, к которому он пришел: в самолете должно быть несколько моторов. Откажет один - машину вытянут оставшиеся двигатели. Так зародилась концепция многомоторных самолетов. Но реализовать свое ноу-хау Сикорский пока не мог - не позволяли «производственные мощности» его крохотной мастерской.
Затем последовал трехместный С-6, на котором Сикорский установил мировой рекорд скорости полета с двумя пассажирами. Его аэроплан получил Большую золотую медаль Московской воздухоплавательной выставки.
Талантливого изобретателя заметили. В 1912 году Сикорскому предложили должность конструктора в компании «Русско-Балтийский вагонный завод» (сокращенно «Руссо-Балт»). Несмотря на слово «вагонный» в названии, эта фирма занималась и производством автомобилей, и созданием летательных аппаратов.
Вот как раз в авиационный отдел и взяли перспективного инженера Игоря Сикорского. Теперь, получив в свое распоряжение уже не тесную мастерскую, а довольно мощный завод, Сикорский мог заняться реализацией своего замысла. Он начал активно строить многомоторные самолеты.
Новый сотрудник работал с поразительной энергией. В 1913 году Сикорский построил первый в мире четырехмоторный самолет «Русский витязь». Восхищенный император Николай II после осмотра воздушного гиганта подарил авиаконструктору свои золотые часы.
Вскоре на свет появилась еще более усовершенствованная модель четырехмоторного самолета - «Илья Муромец». Летом 1914-го Сикорский совершил на этой машине исторический перелет Петербург - Киев. А в годы Первой мировой войны из этих могучих машин была сформирована целая эскадра бомбардировщиков. Всего же до 1917 года бюро Сикорского выпустило 85 «Муромцев».
Октябрьская революция круто изменила жизнь Сикорского. Новую власть он не принял. Да и большевики к инженеру-монархисту не испытывали особых симпатий. Как-то раз к нему пришел его бывший сотрудник и предупредил: «Положение очень опасное. Я видел приказ о вашем расстреле». Решение пришло сразу: нужно бежать!
Эмиграция
В марте 1918-го Сикорский отбыл за границу морем, из Мурманска. Он отправился во Францию, где тогда была сильная школа авиастроения. Игорь Иванович надеялся, что французским союзникам понадобятся его способности и знания.
Однако в ноябре того же года Германия капитулировала. Для французской оборонной промышленности наступили тяжелые дни: заказы на новую технику резко сократились. В таких условиях авиатор-эмигрант был уже никому не нужен. Тогда Сикорский перебрался в США. Но и за океаном поначалу дело не заладилось. Конструктору пришлось работать учителем математики в вечерней школе.
Сикорский не сдался. Через несколько лет он зарегистрировал в Нью-Йорке свою первую самолетостроительную фирму. Поначалу она была крошечной и объединяла нескольких русских эмигрантов - инженеров, рабочих и летчиков. Этот проект Сикорский смог реализовать благодаря Сергею Рахманинову.
Музыкант тоже бежал из Советской России и понимал, как тяжко приходится эмигранту на новой земле. Рахманинов выступил первым инвестором фирмы Сикорского. Он вложил в нее пять тысяч долларов -большую сумму по тем временам.
Пробный полет аэроплана «Илья Муромец», 19Кг.
Одновременно с коммерческой Сикорскому приходилось налаживать и личную жизнь. Первая жена - Ольга Симкович - отказалась покидать Россию. Поэтому перед эмиграцией Игорь Иванович оформил развод. В России он оставил и своего первенца - новорожденную дочку Танечку.
В 1924 году в США Сикорский женился вновь - на Елизавете Семеновой. В этом браке родились четверо сыновей: Сергей, Николай, Игорь и Георгий.
Бизнес Сикорского постепенно вставал на ноги. Летом 1929 года его фирма вошла в корпорацию «Юнайтед Эйркрафт энд Транспорт». Это был большой успех. Сикорский получил более-менее твердую почву под ногами.
Русский конструктор делал хорошие самолеты. Но он быстро понял, что нужно обратить внимание на перспективную новинку - вертолет. Или, как его называли в Америке, - геликоптер. Именно вертолеты увековечили имя Сикорского.
Первый экспериментальный вертолет Сикорского поднялся в воздух 14 сентября 1939 года. Вскоре его вертолеты поступили в серийное производство, их использовали и для гражданских, и для военных целей. На вертолетах Сикорского совершались даже перелеты через Атлантический и Тихий океаны. В США слова «вертолет» и «Сикорский» стали считаться чуть ли не синонимами. В прессе конструктора называли уважительным прозвищем «Мистер Геликоптер».
Личная жизнь Игоря Сикорского
Одновременно с коммерческой Сикорскому приходилось налаживать и личную жизнь. Первая жена - Ольга Симкович - отказалась покидать Россию. Поэтому перед эмиграцией Игорь Иванович оформил развод. В России он оставил и своего первенца - новорожденную дочку Танечку.
В 1924 году в США Сикорский женился вновь - на Елизавете Семеновой. В этом браке родились четверо сыновей: Сергей, Николай, Игорь и Георгий.
В 1958 году Игорь Иванович вышел на пенсию. Его фирма процветала, сам он стал миллионером. Теперь можно было и отдохнуть. Он много путешествовал, увлекался альпинизмом. Но, несмотря на грандиозный успех за океаном, Игорь Иванович всю жизнь оставался патриотом России. Он горячо радовался достижениям своей родины - запуск первого спутника, полет человека в космос приводили его в неописуемый восторг. За научными достижениями России Сикорский следил до конца жизни.
Смерть
Не стало легендарного авиаконструктора в октябре 1972 года. Игорю Сикорскому было 83 года. Причина смерти: болезни в старческом возрасте.