Исаак Ньютон

Полное имя: Исаак Ньютон
Дата рождения: 4 января 1643 г.
Знак зодиака: Козерог
Возраст: 84 года
Место рождения: Усадьба Вулсторп, Англия
Национальность: Англичанин
Дата смерти: 31 марта 1727 г.
Деятельность: Ученый, математик, физик, астроном, механик
Образование: Кембриджскй университет
Семейное положение: Не был женат
Отец: Исаак Ньютон (1606—1642)
Мать: Анна Эйскоу

Исаак Ньютон — биография

Исаак Ньютон - известный английский ученый, физик, механик, математик и астроном. Пожалуй, нет ни одного ребёнка и взрослого, который бы не слышал эту известную фамилию. Его имя обязательно связывают с упавшим яблоком, вспоминают сразу основные законы физики. Но судьба не всегда была благосклонна к учёному. Что же ему пришлось преодолеть на своём пути в науку?

Детство и юность

В Великобритании в местечке Вулстроп морозным январским днём в 1643 году в родился Исаак Ньютон. Слабым и преждевременно родившимся был младенец. Рождение его совпадало с несколькими главными для него событиями: приближалась гражданская война в Англии, недавно умер его отец, который не дожил до рождения своего сына, приближалось Рождество Христово.

Малыша отказывались крестить, так как не было надежды на то, что ребёнок останется жить. Но рождение – это только часть его биографии. Имя будущий учёный получил в честь своего отца Исаака Ньютона старшего, который зарабатывал фермерством, дела шли успешно, наследство, полученное после смерти, было внушительным. Сам учёный всегда считал, что он принадлежит к старинному роду шотландских дворян.

Исаак в детстве

Историки подробно исследовали родовую принадлежность великого учёного мужа и сделали вывод, что предками Ньютона были бедные крестьяне, а семье удалось разбогатеть и стать земледельцами к концу 16 века. Мать Ньютона младшего - Анна Эйскоу недолго вдовствовала, вторично вышла замуж. У неё родилось ещё трое детей. Исааку уделялось мало внимания от матери, он был отдан на воспитание бабушке и родному дяде по матери.

В детстве мальчик рос замкнутым ребёнком и болезненным. Но от недостатка общения со сверстниками он не страдал. У него было много увлечений, которые захватывали его полностью: живопись, поэзия, изобретательство (он делал водяные часы, ветряную мельницу, воздушных змеев).

В школе Исааку приходилось несладко, пользуясь его слабостью, мальчишки били его до полусмерти. Мальчик решил свою проблему не кулаками, так как понимал, что спортсменом и атлетом ему не стать. Он пересмотрел своё отношение к учёбе и стал лучшим учеником. Он серьёзно начал интересоваться техническими науками и изучал явления в природе, которым в науке ещё не было дано объяснения.

Вот с этого момента и началось написание биографии знаменитого учёного Ньютона. С 16 лет матери понадобилась помощь, она забрала его к себе, но помощь по хозяйству парня не интересовала. Все родные уговорили мать Исаака Анну Эйскоу дать возможность парню учиться дальше. Школа была завершена, успешно сданы экзамены и зачисление в университет Кембриджа.

В студенческие годы молодому учёному за бесплатное обучение в университете приходилось работать на богатых студентов. Но ради науки молодой человек готов был вытерпеть многие унижения. Ньютон изучал университетские науки с точки зрения учения Аристотеля, но искал и изучал труды Галилео Галилея, Николая Коперника. Вскоре Исаак начал самостоятельную научную деятельность, познакомившись с преподавателем математики Исааком Барроу, который стал настоящим другом для учёного.

Научная карьера ученого

В математической науке было сделано первое открытие Ньютона. Из-за ряда событий (чумы, пожара в Лондоне и войны с Голландией) молодой человек уезжает в своё поместье в маленькую деревушку Вулсторп. Там он занимается оптикой и физической природой светового потока, изобретая модель света. Учёный в этот же период совершает важнейшее открытие – Закон всемирного тяготения. Легенда с яблоком лишь вымысел, созданный философом Вольтером.

Вернувшись в Кембридж, Ньютон становится магистром с собственной комнатой, денежным окладом и группой студентов. Преподавание для него не стало главным в жизни, хотя обязанности свои он исправно исполнял, зато он изобретает телескоп, благодаря которому учёному открылись двери в королевское общество столицы Англии. В то время это была самая видная и значительная организация, объединявшая научных деятелей. Это общество по своей сути было первой Академией наук.

В 1668 году ученый создал первый в истории оптический телескоп

Берроу повысили и приблизили ко двору, назначив его капелланом. А 26-летнему Ньютону пожаловали звание приемника бывшего преподавателя математики и повышенный в несколько раз оклад. В дополнение ко всему учитель и друг Исаака оставил своему ученику большую лабораторию, в которой Исаак ставил химические опыты.

Потомок "той самой яблони Ньютона

Работа в области математики, которая стала величайшим открытием Исаака Ньютона – основа рациональной механики и естествознания с точки зрения математики. Многие законы математической науки, механики и физики, ключевые понятия были собраны в одном научном труде «Математических начал натуральной философии». Далее в биографии ученого была административная работа, и уже при жизни учёного разработанная его система стала преподаваться студентам Кембриджского университета.

Ученый изучает преломление света

В дальнейшем Ньютон уехал из Кембриджа и поселился в Лондоне, стал управляющим Английского Монетного двора. Он всегда всё делал досконально. Так и сейчас, уяснив технологию и принцип работы производства монет, он занялся документацией за 30 лет, привёл все дела в идеальный порядок. Исааку удалось восстановить утраченное доверие ко всей монетной английской системе, которая уже начинала приходить в запущенное состояние.

Монетный двор Великобритании.Исаак Ньютон осуществил "великую перечеканку"

Честно и со знанием дела Исаак Ньютон делал своё дело, с успехом провёл денежную реформу с минимальными финансовыми потерями, увеличил благосостояние страны и сумел погасить межгосударственный долг, вычислял фальшивомонетчиков, участвовал в судах по фальшивым доносам и жалобам. Монетный двор Англии посещал Пётр Первый с целью обмена опытом.

Личная жизнь и смерть

Ньютон был повенчан с наукой на все свои 84 года. Это случилось не только потому, что учёный полностью был поглощён своими знаниями, открытиями и научными трудами. В основном, это случилось из-за его замкнутого характера. Женщины не могли ему предложить себя сами и не очень симпатизировали угрюмому человеку, глубоко занятому научными изысканиями. За всю свою жизнь Исаак женат не был.

Один из последних портретов ученого

В 1725 году Ньютон почуствовал ухудшение своего здоровья, и он поселился близ Лондона. 31 марта 1727 года на 85-м году жизни ученый умер ночью, во сне. Завещания он не оставил, но часть своего состояния незадолго до смерти передал близким родственникам. Проводить в последний путь после смерти великого научного деятеля пришёл почти весь Лондон. Необщительному человеку, не имевшему друзей и любимой женщины, только в конце его биографии многие смогли признаться в любви и уважении. Похоронен в Вестминстерском аббатстве.

Надгробье Исаака Ньютона в Вестминстерском аббатстве