#

Мэри Маллон

Полное имя: Мэри Маллон
Дата рождения: 23 сентября 1869, Кукстаун, Ирландия
Национальность: Ирландка
Возраст: 69 лет
Дата смерти: 11 ноября 1938
Карьера: Кухарка, повар, прачка
Знак зодиака: Весы

Мэри Маллон — биография


Мэри Маллон (1869 — 1938) - больше известная как Тифозная Мэри, была кухаркой - поварихой. Широкую известность женщина получила, работая поваром, заразив тифом от 50 до 100 человек.

Приветливая, статная, голубоглазая - в этой миловидной кухарке никто не чувствовал опасность. Но парадокс! - смерть преследовала те семьи, в которых появлялась Мэри Маллон.

Женщина отменно готовила - неудивительно, что ее с радостью брали в лучшие дома Америки. Однако едва Мэри приступала к своим обязанностям, как члены семьи начинали болеть. Поползли слухи: Маллон приносит несчастья.

Детство и юность


Мэри Маллон родилась 23 сентября 1869 года. Девочка была абсолютно здоровым ребенком: болезни будто обходили ее стороной. Выросла она в Ирландии, но уже в 15 лет у нее появилась возможность уехать в Америку к дальним родственникам.

Карьера


В Штатах Мэри выпал счастливый билет - устроиться кухаркой в богатую семью. Все были в восторге от ее блюд! А потом стало происходить необъяснимое: домочадцы один за другим слегли - лихорадка, слабость, кишечное расстройство. Маллон на всякий случай решила уволиться - а вдруг это заразно?

Следующее пристанище Мэри нашла в небольшом городке Мамаронек. Здесь ее также приняли с распростертыми объятиями. Но буквально через несколько месяцев город (не только семью!) охватила эпидемия брюшного тифа. Как тут не испугаться? Мэри вновь сбежала - на этот раз на Манхэттен. Но и там в доме, куда пришла работать Маллон, от странной лихорадки вскоре скончалась прачка.

"Тифозная Мэри"

Закрадывались ли какие-либо подозрения в очаровательную головку Мэри? Вовсе нет! На дворе конец XIX века - эпидемии то и дело накрывали города. Никто не удивлялся болезням и летальным исходам, ведь медицина оставляла желать лучшего. Даже когда в семье адвоката, куда нанялась кухарка, заболели семь из восьми домочадцев, ее ничего не насторожило. Более того, она по доброте душевной помогала ухаживать за хворающими. И что удивительно - при этом сама Маллон не заболевала...

Кто знает, сколько бы еще это продолжалось, если бы очередной ее работодатель не решил докопаться до истины. Правда, сначала семье известного банкира Чарльза Генри Уоррена пришлось пострадать. Мисс Маллон устроилась к ним кухаркой в 1906 году. Сначала они проживали в Лондоне, потом переехали в большой дом в Лонг-Айленде. А вскоре половина членов семьи слегла с диареей и лихорадкой. Приехавший врач после обследования установил: брюшной тиф!

То ли Мэри испугалась огласки, то ли побоялась заболеть сама, но буквально через день после визита доктора она, ничего не объяснив, уволилась. На ее беду, хозяин дома захотел выяснить, откуда взялась инфекция. Он пригласил к себе специалиста по исследованию брюшного тифа Джорджа Сопера.

В поисках источника заражения тот исследовал все краны в жилище, водопроводные и канализационные трубы, насосы. Удивительно, но все чисто! Значит, причина может быть в человеке. Стремительное бегство кухарки навело Сопера на подозрения, и он решил разыскать Мэри.

Сделать это оказалось нетрудно. Тем временем в новом доме, куда пришла работать Мэри, уже заболели двое слуг. У Сопера больше не осталось сомнений: источник инфекции - она! Доктор предложил кухарке добровольно сдать анализы на тиф, но та категорически отказалась. «Я абсолютно здорова!» -твердила Маллон. А позже еще и приврала, что недавно ее осматривал аптекарь и тоже не нашел ничего странного.

Страх Мэри был понятен: в те годы к ирландским иммигрантам относились как к людям второго сорта. Подобное оскорбило Маллон: она посчитала, что ее преследуют. В тот раз ей удалось выйти сухой из воды.

Предъявить ей официальные обвинения Джордж Сопер не мог. Но опубликовал свои размышления в Журнале Американской медицинской ассоциации. В статье он дал Маллон уничижительное прозвище - «тифозная Мэри». Эта публикация попала в нужные руки: кухаркой заинтересовался департамент штата Нью-Йорк.

К Мэри вновь вызвали медика - на этот раз женщину, для ее же комфорта. Но и это не помогло. «Меня преследуют! Я не сделала ничего плохого!» - в гневе кричала Мэри. Ее никто не слушал. Несмотря на отчаянное сопротивление, кухарку арестовали.

В тюрьме у Мэри принудительно взяли анализы и выяснили: в ее желчном пузыре находится очаг тифозных бактерий. Орган предложили удалить, но «нулевая пациентка» (именно так сейчас назвали бы Мэри Маллон) наотрез отказалась. Чувствуя себя абсолютно здоровой, она не желала признавать себя носителем заразы!

Тогда еще медицина не знала, что люди без признаков болезни тоже могут быть переносчиками инфекции. Врачи предположили: тифом болела мать Мэри, она и передала заразу новорожденной дочери. А самой мисс Маллон предъявить было нечего. Она лишь позже призналась, что в домах, где работала, пренебрегала мытьем рук.

В конце концов Мэри приговорили к трехлетнему карантину в больнице на острове Норт-Бразер. Там, в богом забытом месте, с ней не церемонились. В течение месяца у кухарки брали анализы для исследования тифа. А если она сопротивлялась, привязывали ремнями. Дальше было еще хуже - Маллон стали давать экспериментальные лекарства, чтобы посмотреть, как будет реагировать ее организм. Женщина негодовала: она считала, что с ней обращаются как с подопытным кроликом. Что ж, Мэри была недалека от истины.

Из-за постоянного стресса у женщины парализовало левое веко. Отныне, чтобы закрыть глаз, ей приходилось опускать веко руками, а на ночь она завязывала глаз платком. В тюрьме несчастную не раз навещал доктор Сопер, предлагая деньги за публикацию истории о ней, однако Мэри не желала с ним разговаривать. Ведь именно из-за него ей приходилось терпеть все эти унижения и страдания!

Когда срок карантина закончился, ее согласились выпустить с одним условием: она больше не будет работать кухаркой. Измученная женщина, разумеется, пообещала. После вынужденного заключения жизнь Мэри никак не складывалась. От безысходности она устроилась работать прачкой, но это был тяжелый, неблагодарный и плохо оплачиваемый труд. Помыкавшись так некоторое время, Мэри решила схитрить.

«Тифа у меня определенно нет, - примерно так рассуждала Маллон. - Так почему бы не вернуться к прежней работе?» В 1910-х годах, сменив имя на Мэри Браун, она снова стала кухаркой. Конечно, брюшной тиф так и продолжал ее сопровождать, но на этот раз Маллон была хитрее. Она увольнялась из семьи, как только становилось известно о вспышке болезни. Позже и вовсе стала устраиваться в крупные заведения - рестораны, гостиницы, санатории. Там, при большом скоплении людей, уж точно никто не мог ее заподозрить.

Все закончилось в 1915 году, когда Мэри нанялась в женскую больницу Слоун. Там вскоре заболели брюшным тифом сразу 25 человек, что насторожило общественность. Джордж Сопер, прочитав о вспышке инфекции в газетах, моментально понял, кто за этим стоит.

Кухарку нашли быстро, вновь отправили на тот же остров. Только карантин на этот раз был пожизненным. И опять анализы, лекарства, исследования... Мисс Маллон заинтересовались журналисты - они даже могли посещать ее, но с условием, что близко контактировать с ней не будут - слишком опасно.

Через какое-то время женщине разрешили работать - сначала санитаркой, потом лаборанткой. Но в 1932 году о любом труде пришлось забыть - Маллон сразил инсульт, из-за которого половину ее тела парализовало.

Смерть


Умерла «тифозная Мэри» вовсе не от тифа, а от пневмонии - шестью годами позже, в возрасте 69 лет. Неизвестно, проводилось ли вскрытие и было ли официально подтверждено, что женщина являлась бессимптомным носителем брюшного тифа. Ее тело кремировали - от греха подальше.
Напишите свой отзыв