Полное имя: Аристотель Онассис
Дата рождения: 15 января 1906 г.
Знак зодиака: Козерог
Возраст: 69 лет
Место рождения: Смирна, Турция
Дата смерти: 15 марта 1975 г.
Деятельность: Актриса
Рост: 166 см
Семейное положение: Предприниматель, дипломат, бизнесмен, миллиардер
Супруг(а): Жаклин Кеннеди, Афина Ливанос
Дети: Александр Онассис, Кристина Онассис
Ссылки: Википедия
Дата рождения: 15 января 1906 г.
Знак зодиака: Козерог
Возраст: 69 лет
Место рождения: Смирна, Турция
Дата смерти: 15 марта 1975 г.
Деятельность: Актриса
Рост: 166 см
Семейное положение: Предприниматель, дипломат, бизнесмен, миллиардер
Супруг(а): Жаклин Кеннеди, Афина Ливанос
Дети: Александр Онассис, Кристина Онассис
Ссылки: Википедия
Имя Аристотеля Онассиса стоит в одном ряду с героями древней Эллады. Он сумел сделать сказочное состояние и был любвеобилен настолько, что о его романах до сих пор ходят легенды.
Биография
Родился в Смирне, в тогда еще богатой семье. Он должен был стать православным священником. Так решил его отец, грек из крошечной деревни Муталасски, расположенной в Каппадокии. Сократ Онассис был скор на принятие решений. В 16 лет он в одну ночь решил перебраться из своей Муталасски в город Смирну - лишь потому. что случайно услышал разговор заночевавших в деревне инженеров, проектирующих железную дорогу Берлин-Багдад. Дорога, как говорили заезжие люди, должна была пройти через Смирну и превратить небольшой портовый город в гигантский транспортный узел, связывающий Европу и Азию.
Сократ вместе с братьями, Александром и Гомером, за бесценок купили несколько развалившихся сараев поблизости от порта и... вынуждены были надолго стать, как и многие греки в Смирне, обыкновенными контрабандистами, нелегально поставляющими в Турцию качественный греческий табак, а из Турции в Грецию - ковры.
Но когда железная дорога все-таки подошла к Смирне, братья вмиг превратились во владельцев крупных экспортных предприятий и уважаемых среди огромной греческой общины Смирны людей. В 26 лет разбогатевший Сократ женился, по семейной традиции взяв в жены девицу из своей родной деревни - 18-летнюю Пенелопу Дологлу, родившую ему дочь Артемиду, а через пару лет, 15 января 1906 года, - сына Аристотеля.
Отношения сына и отца складывались трудно. Когда мальчику исполнилось шесть лет, умерла его мать, и отец привел в дом молодую женщину. Мачеху Елену, вскоре родившую двоих дочерей, Аристотель невзлюбил настолько, что перебрался жить к бабушке, Гефеимании. которая его и воспитала. Ее и свою покойную мать он всю жизнь называл «мои самые любимые женщины».
К отцовской коммерции юноша не проявлял ни малейшего интереса. К школьным наукам, впрочем, он тоже был равнодушен, несмотря на прекрасную память. Месяцами прогуливал занятия. Однако, едва его выгоняли из очередной школы, как тут же с охотой брали в другую - Аристотель обладал уникальным даром очаровывать людей. Особенно преподавательниц.
Первой любовью 11 -летнего Аристотеля была учительница то ли английского, то ли французского языка. А к 15 годам счет покоренных им сердец шел на сотни. Именно тогда практичный отец и нашел таланту сына завоевывать сердца людей лучшее применение. Он решил отослать его из Смирны, где о юном ловеласе уже ходили легенды, учиться в духовную семинарию.
Спасла Аристотеля от семинарии и будущей карьеры священника война. В 1919 году войска Греции, поддерживаемые союзниками, высадились в Смирне. В 1922 году гурки с боями вернули себе город, и греческая и армянская диаспоры подверглись страшным репрессиям. Многие из родственников юноши были убиты или пропали без вести, мачеху и сестер отправили в концлагерь. Сократ Онассис и его братья, обвиненные в пособничестве греческим войскам, были брошены в тюрьму. Сын Сократа избежал их участи лишь потому, что ему на тот момент было 16 лет.
Бизнес Онассисов был конфискован, в их доме поселились турецкие военные. У Аристотеля была возможность уехать из Турции, но он остался, надеясь освободить отца и его братьев. По одной из версий, он пронес в тюрьму деньги, облепив купюрами ноги под брюками, подкупил охранников, а затем организовал побег родни в Грецию.
По другой версии, приказы об освобождении отца и других родствеников он получил в обмен на то, что согласился делить с жившим в доме Онассисов турецким офицером постель. О том, как все было на самом деле. Аристотель никогда не рассказывал, ограничиваясь фразой: «Из любой ситуации можно выйти победителем. Главное - желание победить». При этом он всегда уточнял, что это -любимая фраза его бабушки Гефсимании.
В Греции Аристотель не задержался - он не разделял надежд отца на то. что вскоре в Смирне все успокоится и семья сможет возродить свой бизнес. С 250 долларами и «нансеновским паспортом» беженца в сентябре 1923 года Онассис младший отплыл на корабле «Томазо ди Савойя» в Аргентину. Об этой южноамериканской стране он знал лишь то, что там много красивых девушек и большая колония греков.
Бизнес
Первым местом работы Аристотеля в Буэнос-Айресе была фруктовая лавка Енни Катаподиса. Затем был гребцом на лодке, подносил кирпичи на стройке, мыл посуду. Работу, хотя и малооплачиваемую, найти было нетрудно - греки охотно помогали своим с трудоустройством. Труднее было с девушками -красавицы работали не на стройках, а в центре города, на Пласа де Мажо, где располагались офисы крупных компаний. Но иммигрантов туда не брали, тем более 17-летних. Однако «желание победить» было столь велико, что он за полгода получил не только греческий, но и аргентинский паспорт. При этом в обоих он оказался на шесть лет старше, чем на самом деле.
Весной 1924 года Аристотель стал монтером Британской телефонной компании. в которой работали 200 прелестных телефонисток. Онассис охотно соглашался на ночные дежурства, и не только из-за девушек -он не собирался прожить всю жизнь в Южной Америке и мечтал перебраться в США. Для этого ему нужно было выучить английский, и он учил его, слушая телефонные разговоры с Лондоном и Нью-Йорком. Разговоры были в основном деловыми, так что вскоре он стал прекрасно разбираться в тонкостях биржевой игры.
Первый крупный выигрыш Аристотеля на бирже составил 700 долларов. Деньги для приобретения акций он заработал, торгуя после ночной смены мужскими галстуками - из-за этого он полгода спал по четыре часа в сутки.
По легенде, эти 700 долларов он вложил в производство сигарет. На самом деле он потратил все 700 долларов на покупку дорогого костюма и... билета в оперный театр «Колон», где выступала певица Клаудия Муцио. Онассис решил, что такой «богач», как он, уже вполне может покорить не только телефонисток, но и всемирно известное сопрано.
И не ошибся - Клаудия действительно влюбилась в Аристотеля, хотя он не скрывал, что работает монтером и отчаянно ищет способ заработать денег. Она же и подсказала ему способ, как заработать, причем много - наладив в Аргентине выпуск легких сигарет для женщин. От местного крепкого табака у Муцио, заядлой курильщицы, садился голос.
Аристотель заказал у отца партию легкого и ароматного табака из Пелопоннеса, но ни один аргентинский производитель не захотел его использовать. Чтобы как-то покрыть затраты, Аристотелю пришлось наладить кустарное производство тонких некрепких сигарет с золотистыми и розовыми мундштуками - Osman и Primeros. Спрос на них оказался таким,что через полгода на счету открытой Аристотелем фирмы «Онассис - импортер восточного табака» был миллион долларов.
Еще через год правительство Греции, для которой экспорт табака в Южную Америку стал существенной статьей дохода, назначило Онассиса консулом в Аргентине. С консулом, тем более с миллионом долларов на счету, экстравагантной Клаудии Муцио стало неинтересно - таких поклонников у нее было много. Па прощание Аристотель подарил ей дорогое кольцо, сопроводив его запиской: «Если бы не было женщин, зарабатывание денег не имело бы никакого смысла».
Заработать первый десяток миллионов Онассиса заставила любовь к красавице Ингеборге Дедихен, наследнице норвежского корабельного магната. Чтобы покорить эту уже дважды побывавшую замужем статную блондинку, Аристотель обзавелся в середине 1930-х годов собственным флотом. Правда, состоял он из шести купленных по дешевке в Канаде списанных судов. Это произвело нужное впечатление, однако свадьбу в последний момент отменили - из-за вполне оправданной ревности Аристотеля. Флот Онассиса к этому времени насчитывал уже два десятка кораблей, а его штаб-квартира располагалась в Нью-Йорке в отеле «Ритц Тауэре».
Личная жизнь
Женился Аристотель после окончания Второй мировой войны и нескольких романов с голливудскими актрисами, среди которых называют Веронику Лейк и Полетт Годдар. На самом деле их было много больше. Друг и помощник Аристотеля Коста Гратсос вспоминал: «Там были звездочки, полузвезды и уже состоявшиеся звезды без конца и края. Выбирать было из кого, и мы выбирали, сколько хватало сил».
Все романы закончились, когда весной 1943 года Онассис познакомился с прелестной 14-летней Тиной Ливанос - младшей дочерью греческого мультимиллионера. Наверняка это знакомство не было случайным - Ставрос Ливанос был ко всему прочему и крупнейшим греческим судовладельцем. Однако то, что после встречи с Тиной Аристотель три года не был замечен папарацци ни с одной женщиной, в равной степени могло свидетельствовать как о его силе воли, так и о силе чувств.
В 1946 году, когда Тине исполнилось 17 лет, они обвенчались. Церемония состоялась в православной церкви в Нью-Йорке. Таблоиды описывали браслет с бриллиантами и монограммой Т. I. L. Y. (Tina I love you), который Аристотель подарил на свадьбу супруге. Подарок молодоженам от Ставроса Ливаноса вызвал в прессе недоумение -ровно 446 тысяч долларов, к которым Аристотелю пришлось добавить еще столько же, чтобы купить для семьи дом на Каттон-Сквер, 16.
В этом доме 30 апреля 1948 года у них родился сын, который был крещен Александром в честь родного дяди Онассиса. Дочь Кристина появилась на свет 11 декабря 1950 года в бывшем королевском замке Крое во Франции - Аристотель решил добавить к своей морской империи, в которую теперь входил и танкерный флот, еще и сухопутную. Он начал скупать дома в Европе, острова в Эгейском море, а в начете 1950-х годов купил компанию «Общество морских купаний», которой принадлежала вся индустрия развлечений Монако, и фактически стал хозяином этой страны.
Почти вся эта «сухопутная часть» империи Онассиса и досталась Тине после развода. Причиной его стал роман Онассиса с греческой певицей Марией Каллас.
Они познакомились в 1959 году в Венеции на знаменитом ежегодном балу графини Костельбарко. Сразу же после бала Аристотель пригласил певицу и ее супруга в средиземноморский круиз на своей новой яхте «Кристина». Онассис был настолько увлечен Каллас, что, забыв о присутствии Тины, провел в каюте вместе с певицей всю ночь. На бракоразводном процессе это увлечение творчеством Каллас было квалифицировано юристом Тины, как «особая психическая жестокость».
Впрочем, по утверждению биографа Каллас, Николы Катцояниса, подлинной причиной развода было то, что Каллас была беременна от Онассиса и в марте 1960 года родила мальчика, который вскоре умер.
Как Каллас удавалось удерживать подле себя Онассиса целых девять лет, было загадкой для многих. Никола Катцоянис, написавший книу об этом периоде жизни Онассиса, утверждал, что секрет был прост: Мария позволяла Аристотелю любые увлечения на стороне. Его роман с Жаклин Кеннеди тоже развивался на глазах у Марии Каллас.
Жаклин была не первая жена президента, которую пытался покорить Онассис. После смерти в 1952 году жены аргентинского президента Эвы Перон в печати появилась информация о том, что Аристотель оказывал ей знаки внимания еще в начале 1940-х годов. В 1947 году, находясь в Европе. Эвита провела несколько дней на вилле Онассиса в Италии.
С Жаклин Кеннеди Аристотель Онассис познакомился в 1963 году. Узнав о том, что супруга президента, недавно потерявшая при родах сына, пребывает в глубокой депрессии, Аристотель через ее сестру Ли Радзивилл. за которой он одно время ухаживал, передал Жаклин предложение отдохнуть инкогнито в морском круизе на борту его яхты «Кристина». И Жаклин с одобрения мужа приняла это приглашение. Единственное, что вызвало переполох в Белом доме, - цена колье, которое Онассис подарил Жаклин в последний день круиза.
Колье пришлось вернуть - со словами благодарности за душевную щедрость и элементарную человеческую теплоту, которой Жаклин так не хватало в чопорной семье Кеннеди. И эти слова были искренними. Об Онассисе на Капитолийском холме говорили только плохое - и что он во время Второй мировой войны помогал нацистам, и что он связан с мафией, но Жаклин увидела в нем просто отзывчивого человека.
Они встречались еще не раз - но только на официальных мероприятиях. Лишь после убийства Джона Кеннеди в Далласе, да и то спустя пару лет. Жаклин сама позвонила Онассису и пригласила его с дочерью на уик-энд в имение своей матери. Он приехал, но мать Жаклин, миссис Очинклосс, встретила его нелюбезно.
Тем не менее Аристотель продолжал навещать вдову президента в Хианнис-Порт и подружился с ее детьми. После того как через четыре года после ее мужа был убит его брат Роберт Кеннеди, Джекки перестала доверять даже своим охранникам. Только с Аристотелем она чувствовала себя в полной безопасности, причем настолько, что их свидания часто проходили в уличных ресторанах.
10 октября 1968 года Онассис сделал ей предложение. она приняла его, несмотря на протесты семьи Кеннеди. В этот день он подарил ей перстень с рубином величиной с куриное яйцо, украшенный бриллиантами. Газеты сообщали. что он стоил 1.2 миллиона долларов, и возмущались, что Жаклин надела его на тот самый палец, на котором еще недавно было обручальное кольцо Джона Ф. Кеннеди.
20 октября 1968 года Жаклин и Аристотель обвенчались в маленькой православной часовне Богоматери на острове Скорпиос. На этот остров, целиком принадлежащий жениху, молодоженов и 90 именитых гостей доставил самолет авиакомпании «Олимпик». также принадлежавшей Онассису.
Самыми популярными заголовками репортажей об этом событии в американской прессе были «Джон Кеннеди умер во второй раз» и « Богатый грек купил себе самую знаменитую женщину мира». И действительно, в брачном контракте было указано, что Онассис кладет на счет Жаклин Кеннеди-Онассис три миллиона долларов, а на счета ее детей по одному миллиону.
Кроме того, он предоставляет своей жене полную финансовую свободу. Это означало, что Жаклин больше не думала о деньгах. Все ее счета отсылались прямо в офис Онассиса. Счета были большими: известно, что только в первый год замужества она истратила на одежду более миллиона долларов.
На вопросы журналистов, не слишком ли это большие траты. Онассис отшучивался: «Что она делает со всей этой одеждой? Я никогда не видел ее в чем-нибудь, кроме джинсов». Впрочем, они вообще виделись редко. Аристотель надеялся, что Жаклин будет жить с ним в Париже, где на тот момент была штаб-квартира его компании.
Но Джекки Париж не нравился, она пожелала остаться в своей нью-йоркской квартире на Пятой авеню. Встречались они лишь на Скорииос, когда Жаклин привозила своих детей к морю на каникулы. При этом ее совершенно не интересовали дела мужа, и она терпеть не могла, когда при ней вели разговоры о бизнесе или политике.
Через два года после свадьбы Онассис перестал притворяться, что его семейная жизнь протекает нормально. Отвечая на вопросы журналистов, почему он почти не появляется с Джекки на людях, он сказал: «У нее много своих дел». Дети Аристотеля, уже не стесняясь отца, называли Жаклин «черная вдова».
С детьми у Аристотеля всегда были проблемы. Дочь Кристина, которой в наследство от отца досталась грузная фигура и огромный нос, в 16 лет, не спросив разрешения отца, сделала себе пластическую операцию, позже у нее начались проблемы с наркотиками, и она не раз попадала в наркологическую клинику. В 20 лет Кристина втайне от отца вышла замуж за 50-летнего риелтора Болкера. у которого было уже четверо взрослых детей. Онассис пообещал лишить дочь наследства, а зятя вынудил подать на развод.
Сын Александр тоже доставил огорчение отцу - он сошелся с женщиной вдвое старше него, разведенной моделью с двумя детьми, Фионой Тиссен. Но если с дочерью Аристотелю так и не удалось наладить контакт, то с сыном он все же сумел найти общий язык. Они сблизились настолько, что Аристотель Онассис признался сыну, что совершил роковую ошибку, женившись на Джекки, и хотел бы поскорее развестись.
Гибель Александра в январе 1973 года отодвинула все эти проблемы на второй план. В день, когда погиб сын, Аристотель постарел на десять лет. Александр разбился на самолете, принадлежавшем авиакомпании «Олимпик», которой владел Онассис. Аристотель не мог простить себе, что знал о том, что самолеты марки «Пиадджио», на котором разбился Александр, давно устарели, и поскупился их заменить.
У многих сложилось впечатление, что от горя и чувства вины Онассис потерял рассудок. Он требовал заморозить тело сына, надеясь, что когда-нибудь медицина сможет оживить Александра. Кроме того. Аристотель, всегда скептически относившийся к астрологии, отправился на остров Спорад к монаху-предсказателю. После этого Онассис заявил, что ему осталось жить совсем немного.
Осенью 1974 года покончила с собой его первая жена Тина, а несколькими месяцами позже он лишился своего любимого детища - авиакомпания «Олимпик» разорилась. «Я живу, чтобы работать, не работая я жить не могу», сказал по этому поводу Аристотель. Он уже знал, что смертельно болен - врачи не скрывали, что у него рак, - и составил завещание. Все свое состояние он поделил между дочерью Кристиной и фондом Александра Онассиса. Жаклин в завещании не упоминалась.
Последние дни и смерть
В феврале 1975 года Аристотеля поместили в американский госпиталь под Парижем. Пять недель Онассис находился в тяжелом состоянии. Ему сделали операцию. Прилетевшую в Париж Жаклин в госпиталь не пустили. Джекки и не настаивала: она встречалась в Париже с друзьями, ходила по магазинам. Когда Онассису стало лучше, она на выходные улетела в Нью-Йорк, но осталась там на неделю, в конце которой, в субботу 15 марта 1975 года Аристотель Онассис умер.
Через полтора года после смерти Аристотеля Жаклин Кеннеди-Онассис получила лично от падчерицы 26 миллионов долларов - за то, что она больше никогда не будет иметь никакого отношения к семье Онассис и вновь станет просто Жаклин Кеннеди. По сути, это был тот самый развод, о котором последнее время говорил Аристотель Онассис.
Золотой грек, как называли его в прессе, был не из тех людей, которые оставляют дела незавершенными. Хорошо знавший его экстравагантный миллиардер Пол Гетти говорил: «Философ Аристотель предположил, что целенаправленность - это сила, которая превращает возможность в действительность, а Аристотель Онассис доказал это».