#
Биография и личная жизньОбщество → Вольф Мессинг - будущее изменить нельзя

Вольф Мессинг - будущее изменить нельзя



«Человек не должен знать будущего. Такое знание может стать фатальным!» - говорил Вольф Мессинг. Сам же он был обречен на эти знания. Судьбы людей и стран читал как открытую книгу, но был не в силах что-либо изменить. Тайну его уникального дара не удалось разгадать по сей день.

Вольф Мессинг

Осознал он свой дар не сразу. Да и как осознаешь, если живешь в маленькой еврейской деревушке неподалеку от Варшавы в начале XX века. Семья бедная, отец - завсегдатай шинка, мать на хозяйстве, каждый день причитает, что муж почти ничего не заработал, детей кормить нечем, а корова стала мало давать молока. Маленький Волик просто смотрит на все это и понимает: скоро станет хуже. Корова падет, потом мать заболеет. Осознавал четко, словно рассматривал картинки в книге.

Откуда приходили в голову Волику такие мысли, он и сам не знал. Но ни с кем не делился - кому это интересно! Чего доброго еще осудят.

Шел 1912 год. Отец хотел сделать из Вольфа раввина, настоял, чтобы сын поехал в иешибот учиться. Действовал хитростью: подговорил одного артиста, тот за гроши разыграл перед подростком целое представление. Изобразил посланника небес и «голосом свыше» предрек: «Сын мой! Я послан к тебе предречь будущее твое во служение Богу. Иди в иешибот!» Знал бы он, кому пророчит! Но тогда юный Мессинг поверил жулику. Правда открылась через два года.

Волик встретил артиста на улице и узнал его. Мир рухнул! Нет веры даже самым близким людям... Наверное в знак протеста он пошел на первое и последнее в своей жизни преступление. Украл из медной кружки деньги, которые евреи собирали «на Палестину», накопал на чужом поле картошки и «зайцем» сел в поезд, идущий в Берлин. Там-то и случился один эпизод, заставивший юношу задуматься.

Кондуктор медленно шел по вагонам, цепким взглядом вычисляя безбилетников. Мимо такого и муха не пролетит! Волик забрался под скамейку. «Без билета»? - кондуктор строго смотрел на него. Много раз потом Мессинг вспоминал, какое сильное желание иметь билет он тогда испытывал. До дрожи, до тошноты.

«Билет, если бы у меня был билет! Как я хочу,

чтобы у меня был билет! Я бы его взял и показал, вот так». С этими мыслями Вольф поднял обрывок газеты и протянул кондуктору. Он слабо осознаваг свои действия. Весь мир сузился только до одного желания иметь билет. И тут произошло чудо. Кондуктор медленно взяЛ протянутую бумажку, не видящим взглядом посмотрел на нее, прокомпостировал и глухо произнес: - Скоро в Берлине будем..

Словно во сне он отвернулся от подростка и прошел в другой вагон.

Вольф в недоумении упал на лавку. Его била дрожь Что это было? Страх и сильнейший интерес к произошедшему сплелись воедино.

Второй опыт Мессинг получил в Берлине. Вольфу удалось стать рассыльныл в гостинице. Платили копейки, но деваться куда: От голода сил становилоа все меньше, пока в один из дней они не покинулу Вольфа окончательно Юноша упал в oбморок прямо на улице. Средк зевак нашелся врач, вяло посмотрел и махнул рукой - кончено! В морге тело бросили на лавку, чтобы потом похоронить в общей могиле.

Лишь одному студенту-медику показалось, что сердце бьется. Несмотря на насмешки, он высказал предположение о «живом трупе» профессору психиатру доктору Абелю. Тот заинтересовался и, осмотрев тело, подтвердил: жив! Немало сил потратил Абель, чтобы вывести пациента из странного обморока.

Вместе с доктором Абелем Мессинг начал раскрывать в себе новые способности. Вдвоем они изучали необычный дар. «Какая сила мысли у мальчишки! - не раз размышлял Абель. - Он не только по своему желанию читает мысли других, но и может отдавать приказы, подчинять своей воле! А еще управляет своим организмом, замедляет процессы жизнедеятельности!» На этом простом умении решили заработать и устроили аттракцион: Вольф ложился в гроб и на трое суток впадал в летаргический сон. Внешне он ничем не отличается от покойника. Народ заинтересовался, и деньги потекли рекой.

Возможно, Мессинг так и гастролировал бы по миру со своими «фокусами», но однажды на его выступлении побывал сам Альберт Эйнштейн. «Ваш уникальный талант, юноша, надо изучать! - напутствовал ученый. - Помните об этом!» И он помнил всю жизнь. Его выступления были потехой только для публики. Для самого Мессинга они стали научным экспериментом. Впоследствии он мечтал о лаборатории, об институте, где могли бы изучать людей с таким же феноменом, но тщетно. Все записи и планы, заметки и выводы оставались лишь в бумагах Вольфа Григорьевича.

Пророчеств было много, хотя он и не ставил перед собой цель предсказать что-либо. Просто так получалось. Еще работая у Абеля, мог бросить вскользь незнакомцу: «Не переживай: сосед вернет долг» или успокоить женщину: «От мужа к субботе письмо получишь!» Слава разнеслась быстро, и люди начали приносить ему фотографии. Кто-то интересовался личной жизнью, кто-то просил сказать, жив ли человек.

Тогда, в Берлине, Мессингом заинтересовались и сильные мира сего. «Ваше имя и дела войдут в историю», - сказал Вольф польскому правителю пану Пилсудскому. Другому вельможе помог найти фамильные драгоценности. А 1937 году случилось неизбежное. Знал ли Мессинг, что с ним произойдет, - неизвестно.

На одном из выступлений кто-то спросил его, что будет с Германией. В те годы у власти уже был Гитлер, страна готовилась к войнам. Все надеялись на победу Великой Германии. При таких настроениях в обществе предсказание молодого Мессинга было похоже на провокацию. «Я вижу... Страшная картина... везде немецкие солдаты, кровь. Солдаты в Европе, они идут куда-то на Восток. Все разрушено, сожжено, снова кровь. Сколько убитых! А вот немецкая армия, она... она гибнет... вся гибнет...»

Этими словами он подписал себе смертный приговор. Гитлеру тут же доложили о происшествии. Фюрер был взбешен. За голову «этого жида» он объявил премию в 200 тысяч марок. Мессингу оставалось одно - бежать домой, в Польшу. Но спокойная жизнь на родине была недолгой. Фашисты вторглись в страну. С евреями не церемонились, убивали прямо на улицах. Всю семью Мессинга расстреляли. Пришлось снова бежать. С помощью знакомого он ушел из Польши в Советский Союз.

Доказать, что ты не шпион, а артист оригинального жанра, было непросто. Сначала не верили, потом немели от удивления, а затем восхищались и срочно звонили вышестоящему начальству. Новости о странном человеке дошли до Кремля. Там Мессинга тестировали Берия и Сталин. Первый велел выйти без пропуска из здания на Лубянке, а затем вернуться. Чем-чем, а гипнозом Вольф владел великолепно. Выполнил, как велели, и предстал перед изумленным Берией. Сталин приказал получить в Госбанке сто тысяч. И это проделал с легкостью. «Что ж, товарищ Мессинг, выступайте, гастролируйте... пока... А там посмотрим», - таков был вердикт.

Выступал с концертами охотно. Старался обходить только один вопрос - будет ли война. Видел, что будет. Но также видел и победу. Даже дату назвал Сталину. Генералиссимус тогда промолчал, но выводы сделал. Так же, как и несколько лет спустя. Мессинг предупредил его об авиакатастрофе. В самолете должен был лететь Василий Сталин. Своего сына Иосиф Виссарионович спас, но рейс не отменил. Остальные люди погибли. Мессинг снова убедился: увидеть грядущее событие можно, предотвратить нет!

Это он прочувствовал и на себе. Аидочка, любимая жена, верная, надежная, столько лет вместе, угасала. Друзья убеждали, что онкологию можно вылечить... «Кого вы хотите обмануть? - горько говорил он. - Она умрет. И произойдет это 2 августа I960 года в 18:00». Видел с точностью до минуты!

Предсказал он и холодную войну между СССР и Америкой, но уверил, что третьей мировой не будет. Однако, по воспоминаниям очевидцев, сообщал, что видит силу из Китая, которая будет угрожать всему миру. Не о сегодняшнем ли дне он говорил?..

Напишите свой отзыв