#
Биография и личная жизньИнтервью → Лев Дуров: Я смерти не боюсь..

Лев Дуров: Я смерти не боюсь..


Лев Дуров

Родился будущий актер Лев Дуров 23 декабря 1931 года в одном из известных московских районов - Лефортово. Там же и прошло его детство. Родителям Дуровым приходилось нелегко с их средним ребенком Львом, за его плохую успеваемость и постоянные драки!

- Лев Константинович, в феврале исполнилось четыре года, как не стало вашей жены. У вас столько ее фотографий на стенах квартиры! Рассматриваю и восторгаюсь: какая же красивая она была!

- Удивляешься, как такая красивая девушка выбрала низкорослого простака Дурова?! (Смеется.) Мы познакомились, когда учились в Школе-студии МХАТ. И студенты даже спрашивали Ирину: «Ну чем он тебя так обаял Дуров?»

А она в ответ хитро прищуривалась: «Вот у тебя балберка есть? Нет? А у Дурова есть». Тогда ко мне подходили: «Лева, что же такое балберка?» Ну, я смущался: «Ой, ну это такое интимное! Не могу сказать». Так мы с Ирой разыгрывали всех и избавлялись от лишних дурацких вопросов. И никто не знал, что балберка - это поплавок от рыболовной сети. (Смеется).

- Лев Константинович, помните, как ухаживали за супругой?

- Помню! Однажды чуть жизни не лишился. Наша семья тогда жила в коммуналке одноэтажного барака в Лефортове. У каждой семьи имелся под окном небольшой палисадник. Мой папа, например, выращивал там пионы, а соседи - розы. Однажды поздним вечером я сорвал наши пионы и прополз к соседям. Лежу на грядке, рву зубами кусты роз. Вдруг соседка выглянула в окно. Я вскочил и побежал.

А участок был обтянут проволокой. В темноте не заметил, и проволока саданула прямо по горлу. Меня отбросило, я упал и головой шибанулся об кирпичи, которыми обкладывали грядочки. Отполз под вишни и там отлежался. Но цветы не бросил! Отошел - и с синяками и ссадинами пошел пешком через пол-Москвы к любимой Ирине! (Улыбается.)

- Какие страсти! А Лев Дуров ревнивый?

- Да, и не вижу в этом ничего предосудительного. Помню, повздорили с Ириной из-за мелочи. Она выбежала из института, я через какое-то время за ней. Выхожу и вижу, что она стоит, а перед ней какой-то грузин размахивает руками. Она тоже что-то ему говорит. Ну, думаю, пристает южанин к моей девушке. Подбежал и с размаху треснул ему в челюсть. Он свалился. Ирка повисла у меня на руке: «Ты что, с ума сошел?!» Оказывается, мужик просто спрашивал, как пройти в винный магазин...

- Дочь Екатерина пошла по вашим стопам, став актрисой. Вы не были против?

- О том, что она хочет поступать в театральное, объявила сразу, как окончила школу. Надо сказать, что тогда Катя была полненькой девочкой.

Я спросил ее: «А тебя ничего не смущает?» Она посмотрела на меня и сказала: «Нет, папа, ничего». Ну, ладно, думаю, пусть сама решает. Спрашиваю: «А что читать будешь на экзаменах?» Отвечает: «Монолог Алеши Карамазова». Тут я снова спросил: «И тебя правда ничего в этом не смущает?» - «Нет, папа.

Есть актеры, которые произносят этот монолог и понятия не имеют, что они говорят. А я это чувствую и знаю». Мне потом рассказывали, что комиссия в ГИТИСе плакала, когда Катя читала. Ее взяли сразу...

- Знаю, что Екатерина вас ругает, что часто в интервью Лев Дуров смеется над смертью...

- Да, да!.. (Улыбается.) Но я ведь не боюсь смерти! И в кино много раз «умирал», и в жизни побывал «там», пережил клиническую смерть...

- А что вспоминается из того, когда побывали «там»?

- Ну, это произошло в конце 1990-х, когда у меня случился инсульт...

Такое ощущение странное. Падает некая заслонка, я улетаю в другое измерение, где все плавно, спокойно, мирно. Вокруг стоят родные, что-то говорят. Помню, любимый внук Ваня держит меня за руку. Я вижу все это как бы со стороны. Но в тот момент все мне были безразличны.

- В таких случаях говорят про свет в конце тоннеля...

- Не было такого... Я думал, это свет в конце тоннеля, а оказалось - паровоз! (Смеется.)

Хочешь, расскажу, какую историю о своем уходе однажды придумал?! Представь, по телевизору говорят: «Ушел из жизни народный артист Лев Дуров». Уж, я думаю, сообщат об этом, куда они денутся!

Дальше: «Прощание состоится в театре на Малой Бронной». Люди приходят туда, а им говорят: «Дурова уже увезли в Театр имени Ленинского комсомола. Он ведь и там служил». Все бегут в «Ленком». А я, оказывается, уже в Театре сатиры. И так возят меня по всем театрам, где работал, а люди не поспевают за мной. В конце концов приезжают на кладбище, а там - могила пустая. Потому что во всех этих переездах меня потеряли! ( Смеется.)

Беседовал Олег Перанов
Напишите свой отзыв