Недавно на аукционе в Германии за акварельный городской пейзаж, написанный Адольфом Гитлером в 1916 году, анонимный покупатель выложил 130 тысяч евро. Какой была бы судьба Гитлера, да и всего мира, если бы в молодые годы его приняли в Венскую художественную академию?
В жизни - биографии каждого человека есть судьбоносные встречи и «исторические» слова. Особенно это касается творческих личностей: писателей, архитекторов, художников. Гитлер тоже жаждал славы, признания и гонораров. Представим себе, что в Вене нужный человек сказал ему нужные слова. И, главное, в нужное время! Вот что бы получилось.
Уникальный талант художественных способностей Адольфа Гитлера
...29 июня 1919 года, маленькое кафе на площади Шиллера в столице Австрии, у величественного здания Венской художественной академии. Худой, но уверенный в себе посетитель развернул свежий номер газеты Fremdenblatt.
Редакция шокировала жителей австрийской столицы вчерашним пророчеством французского маршала Фердинанда Фоша, прокомментировавшего итоги завершившейся мирной конференции в Версале. Победоносный полководец Франции объявил истощенной войной Европе: «Это не мир. Это только перемирие лет на двадцать!»
Но человек, прочитавший эти ужасные строки, хоть и был одет в поношенный мундир армии кайзера Вильгельма, имел на груди две нашивки за боевые ранения и два ордена - Железные кресты 2-го и 1-го класса (редкая награда для низших чинов), думал не о грядущей войне.
Из его головы не выходили слова, которые он - отставной ефрейтор Адольф Шикльгрубер - только что услышал от профессора Венской художественной академии Фердинанда Штегера, просмотревшего его фронтовые этюды: «У вас совершенно уникальный талант!» И то ли из-за долгожданной высокой оценки мастера, то ли благодаря мелодии вальса Штрауса, который играл оркестр на площади, у бывшего неудачника, а ныне героя-фронтовика счастливо закружилась голова...
Адольф Гитлер: Воспоминания о будущем
Сын таможенного чиновника из Линца с детства был одержим идеей стать художником. Эта одержимость обернулась одиночеством: у него так и не появилось друзей в классе, абсолютно все однокашники до самого выпуска обращались к нему вежливо-холодно на вы. В реальном училище единственный предмет, который он знал на отлично, было рисование.
Особенно удавались ему этюды и картины с шедеврами архитектуры. Увы, в 1907 и 1908 годах Адольф так и не был принят в число студентов Венской художественной академии. Причем первый тур, представив два этюда экзаменаторам, он одолел. Срезался на портретах. .. Ректор Академии, сноб-аристократ Зигмунд д'Альман, снисходительно рекомендовал неудачливому абитуриенту поступать в архитектурно-строительное училище.
Война, которую Адольф Шикльгрубер прошел «от звонка до звонка», не только расчистила ему путь к признанию (сотни молодых художников Европы, потенциальных конкурентов, навечно остались в солдатских могилах), но и обеспечила ему статус студента Венской художественной академии и волну заказов. С фронта он привез пачку карандашных набросков-этюдов...
Издательства Австрии, Германии, даже Франции и Англии наперебой предлагали ему контракты на иллюстрирование книг о минувшей войне - фотоаппараты на фронте были редкостью. Его способности художника стали приносить ощутимый доход. В Берлине появилась возможность устроить персональную выставку его картин и этюдов, а два ордена на груди создавали молодому живописцу еще и героический ореол. Вот только фамилию надо облагородить, взяв звучный псевдоним. Может, чуть изменить материнскую -Гидлер - и стать Гитлером? А что, неплохо звучит: «Персональная выставка художника-фронтовика Адольфа Гитлера».
Студент-ветеран глотнул остывающий кофе и надкусил любимое венское пирожное. Сколько горьких воспоминаний навевала ему довоенная Вена... Он рисовал, как каторжный, толком не ел неделями; его все называли художником, однако не признавали в нем талант. Все это теперь в прошлом. Он уже признанный художник, еще, конечно, молодой, только-только шлифующий свой стиль. Но его прежние, довоенные картины «Венская опера», «В горах», «Зубчатые стены замка» начали раскупаться, а картина-образ «Германия» стала «гербом» отставных воинов кайзера.
...Он решительно допил кофе и сложил газету... К черту французов! К черту войну бывшую и будущую! К черту политику, всех этих болтливых социал-демократов или упертых реваншистов кайзера. К черту всех евреев! Впрочем, почему к черту? И почему-таки всех? Один из них, Самюэль Моргенштерн, его довоенный венский знакомый, весьма деловой и обаятельный человек. Еще до войны, в 1912 году, будучи известным венским арт-директором, он первым заметил руку Адольфа и его видение Вены и прибыльно продал акварели. И кому - богатым евреям-банкирам! Вот только вчера предложил весьма выгодный контракт с одним лондонским издательством. Нет, с евреями можно иметь дело... Даже нужно иметь!
Прервав свои размышления, перспективный художник заказал еще чашку кофе и пару пирожных. Кондитерский изыск вновь навеял воспоминания - о детстве и вновь о евреях. Матушка, пока была жива, не раз рассказывала о каких-то дальних еврейских корнях в их роду Гидлеров-Шикльгруберов. Он отмахивался, не верил. Адольф был тогда убежден: его предки - истинные арийцы. А вот сейчас...
Студент Венской художественной академии с сомнением покосился в зеркало. На него смотрело худое нервное лицо с «чарли-чаплинскими», не очень арийскими усиками и косой челкой над узким лбом. Впрочем, не все ли равно, какой национальности, к какой расе принадлежит художник, если он гений? Ведь именно об этом они сегодня говорили с профессором академии...
Нет, он отныне будет только художником, признанным во всем мире мастером! А вальс Штрауса все кружил и кружил мечты живописца Адольфа Гитлера.
Что из написанного правда об Адольфе Гитлере?
Почти все. Кроме того, что слова, сказанные профессором Венской художественной академии Фердинандом Штегером в 1919 году, услышал уже молодой лидер молодой партии НСДАП. И политика увлекла его сильнее, чем живопись. Услышал бы он те слова хоть на год раньше...
Картины художника Адольфа Гитлера
И еще. Перу и карандашу Адольфа Гитлера принадлежат более 3400 картин, эскизов и рисунков (и это только известные сегодня!). А в 1966 году, когда льстить способностям фюрера Третьего рейха не только не было надобности, но и считалось небезопасным, бывший главный имперский архитектор Альбрехт Шпеер публично признал: «Я не могу исключить, что Гитлер был бы заметной фигурой в ряду архитекторов. У него был талант».
Признали бы его вовремя, все сложилось бы по-другому у Гитлера.
А вот Вторая мировая война, как прозорливо заявил маршал Фош, все равно началась бы спустя 20 лет. Вне зависимости от художественных способностей так и не состоявшегося студента Венской художественной академии Адольфа Шикльгрубера (Гитлера).
Автор биографии: Александр