Пока 29 июля 1981 года Великобритания гуляла на свадьбе Дианы Спенсер и Чарльза, принца Уэльского, сама невеста пребывала в мрачном настроении. К тому моменту она уже знала о связи будущего супруга с Камиллой Паркер-Боулз, а накануне торжества и вовсе хотела со всем покончить. Но от Дианы уже ничего не зависело. Она решила: раз ничего нельзя изменить, придется действовать согласно обстоятельствам.
Диана никогда не могла похвастаться обилием друзей, а после свадьбы их и вовсе не осталось. Кому было рассказать о своей несчастной участи и о муже, холодном и черством? Рядом оказался ее телохранитель Барри Маннаки. Он мог часами выслушивать ее излияния, мягко гладя по плечу. А потом и не только по плечу... Уже и забыв, что это такое - когда тебя любят, несчастная Диана была готова все отдать, лишь бы остаться с любовником.
К 1985 году у леди Ди уже было двое сыновей, но даже они не останавливали ее. Королевский двор догадывался о происходящем, однако закрывал на все глаза. Лишь когда принцессу застали в откровенно компрометирующих обстоятельствах, Маннаки перевели на другой объект. А через год он погиб в автокатастрофе. Диана была уверена: аварию подстроили.
В детстве Диана упала с лошади и боялась ездить верхом. Но инструктор Джеймс Хьюитт помог ей справиться со страхом. Он долго наблюдал за принцессой, не решаясь даже подойти к ней. Диана первой завела разговор.
Свой роман они практически не скрывали. Хьюитт часто бывал в Кенсингтон-ском дворце, если там отсутствовал Чарльз. Связь прервалась, когда Джеймса в 1989 году перевели на службу в Германию. Диана закатывала истерики, требовала вернуться. Написала возлюбленному более 50 гневных писем. Но это не помогло сохранить отношения.
Злые языки поговаривали: именно Джеймс, а не Чарльз, стал отцом сына Дианы Гарри. Их внешнее сходство поразительно!
В Дэвиде Уотерхаузе никто не видел мачо, способного покорить сердце принцессы. Они просто дружили, причем довольно долго. В итоге Дэвид настолько втерся в доверие к королевской семье, что стал сопровождать принцессу на мероприятиях, куда Чарльз пойти не мог. Так, он побывал с Дианой на рок-концерте Дэвида Боуи в 1987 году.
Был ли Уотерхауз любовником принцессы, доподлинно неизвестно. Но она точно хотела провести с ним свои каникулы. Диана пригласила друга в поездку, однако потом испугалась: слишком много слухов ходило вокруг ее имени. Роман завершился, так и не начавшись.
В 1992 году любой желающий, заплатив 36 пенсов, мог позвонить на телефонную линию газеты The Sun и прослушать разговор принцессы с Джеймсом Гилби. Диана, не зная, что ее записывают, жаловалась Джеймсу на бесчувственного мужа, его измены, на собственную нелегкую судьбу. Мужчина на другом конце провода успокаивал, приговаривая то и дело «дорогая моя», «ранимая душа». Говорят, были в том разговоре и более интимные подробности, но их вырезали. Так Британия узнала еще об одном возлюбленном Дианы.
Они познакомились, когда ей было 18 лет - уже тогда между ними назревал роман. Но свое продолжение он получил после свадьбы принцессы. Разрыв произошел по инициативе самой Дианы - из-за записи злополучного телефонного звонка.
Оливер Хоар давно заглядывался на жену принца Уэльского, но проявить свои чувства не мог: Чарльз был его другом. Лишь когда в 1992 году королевский брак распался, Хоар открыто заявил о своей симпатии. Проблема заключалась лишь в одном: он женат. Их связь с Дианой была тайной, но принцесса оказалась слишком ревнивой, чтобы сохранять конфиденциальность. Однажды она в приступе ревности сделала Хоару около 300 телефонных звонков. Жена Оливера, узнав об этом, посоветовала супругу обратиться в полицию. Он так и сделал. Потом, правда, забрал заявление, но было поздно: их почти рассекретили.
В другой раз прокололся сам Оливер. Находясь в спальне принцессы, он решил закурить. Сработала пожарная сигнализация. Горе-любовника обнаружил дворецкий: тот стоял, прикрывая наготу пальмовой ветвью. Дальше так продолжаться не могло: влюбленным настоятельно порекомендовали разорвать связь.
В 1993 году началось знакомство Дианы с игроком в регби Уиллом Карлингом. Он давал уроки ее сыновьям и не на шутку заинтересовал леди Ди.
Роман развивался стремительно. Вскоре все окружающие знали: у Дианы новый возлюбленный. Она советовала Карлингу развестись, утверждая, что в браке он несчастен. Ее слова попали в прессу, на заголовок в газете наткнулась его жена. Карлинг действительно развелся, однако с Дианой свою судьбу так и не связал.
Длинная шуба на голое тело, - в таком виде встречала Диана Хасната Хана, которого считала главной любовью своей жизни. Они познакомились во время ее визитов в госпиталь в Бромптоне с благотворительной миссией. Хан работал кардиохирургом. Ее не смутило то, что он был пакистанцем и мусульманином. Уже через несколько месяцев Диана стала изучать Коран, лелея мысль о том, что однажды сменит религию и выйдет за Хана замуж.
Встречи приходилось засекречивать, Хана привозили к принцессе в багажнике автомобиля. Ему, уважаемому врачу, такое нравиться не могло. Да и Диана, будучи натурой нервной, буквально душила его своей любовью. Однажды Хаснат не выдержал и исчез из жизни Дианы. Мучаясь от неразделенной любви, та решила броситься во все тяжкие и начала самый трагичный роман в своей жизни.
Сердцеед Доди аль-Файед влюбился в Диану в 1997 году, когда та уже не была обременена узами брака. А уже через пару месяцев знакомства на полном серьезе говорил друзьям: «У меня больше не будет женщин. Только Диана». Что ж, он оказался прав.
Доди одаривал даму сердца подарками, возил в дорогие круизы, пытался дружить с ее сыновьями. Говорят, даже собирался сделать Диане предложение руки и сердца, но не успел. 31 августа 1997 года они разбились в автокатастрофе в парижском тоннеле под мостом Альма.
По официальной версии, пару преследовали папарацци. Но неофициальная куда интереснее: по слухам, смерть Дианы была спланированной, и виновна в ней королевская семья. Уж слишком проблемной, непредсказуемой и неуправляемой оказалась принцесса. Протоколов не придерживалась, жила по велению сердца, делала, что хотела. А хотела она простого человеческого счастья, которое ей так и не удалось испытать сполна.
Полина Зотова