#
Биография и личная жизньИскусство → Рената Литвинова

Рената Литвинова

Возраст:

Рената Литвинова
Полное имя: Рената Муратовна Литвинова
Дата рождения: 12 января 1967 г.
Знак зодиака: Козерог
Возраст: 54 года
Место рождения: Москва
Найиональность: отец-татарин, мать-русская
Деятельность: Актриса, режиссер, сценарист, телеведущая
Рост: 172 см
Образование: ВГИК
Семейное положение: Разведена
Супруг(а): Леонид Добровский, Александр Антипов
Дети: Ульяна Добровская



Рената Литвинова — биография


Рената Литвинова – известная заслуженная актриса на российском пространстве. На её счету около сотни фильмов, в которых она не просто сыграла роль, но и выступила как режиссер, сценарист и даже продюсер. Это киноленты: «Небо. Самолет. Девушка», «Богиня: как я полюбила», «Зеленый театр в Земфире», и конечно же «Последняя сказка Риты».

К тому же, Рената появляется и как ведущая на телевидении, и как актриса в рекламных роликах. У Ренаты прекрасный редкий голос, насладиться им можно скачав её аудиоверсию книги-произведения «Алиса в стране чудес», которую она выпустила в 2005 году. Известной Литвинова стала после проката на экранах киносериала «Граница. Таежный роман».

Одних приводит в восторг ее эксцентричность, манера говорить, способность в любом наряде выглядеть королевой. Других все то же страшно раздражает. Равнодушными Рената Литвинова не оставляет никого.

Детство и юность, семья


Родилась Рената Литвинова 12 января 1967 года в столице России. Мать с отцом были врачами, однако не жили вместе. Рената очень любила своего отца, Мурата Аминовича Вергазова, по её словам он был красивым человеком. А мама, Алиса Михайловна просто обожала кино. Она часто брала дочь с собой на вечерние сеансы, поэтому ни странно, откуда у девочки появилась тяга к киноискусству.

Ренатой ее назвали в честь маминого брата-татарина. Может быть, то, что девочке дали мужское имя, и определило ее судьбу - быть не такой, как все. С непониманием Рена сталкивалась с детства. Ее инаковость сверстники чувствовали на подсознательном уровне и даже объяснить не могли, почему с этой девочкой не хотят водиться.

Детское фото Ренаты

Про свои детские годы Рената Литвинова вспоминает очень мало, она говорит, что это были худшие времена в ее биографии. Тогда её не понимали сверстники и постоянно травили издевками. Когда она училась в школе, все девочки ходили в одинаковой форме, особо выделиться было нечем. Но у нее был прелестный белый фартук из прозрачного газа. Радовалась обновке недолго - девочки его порвали: «Пусть не выпендривается!» Мама пыталась зашить, но получилось только хуже. Склонная к метафорам Литвинова говорит, что эти швы похожи на шрамы, которые оставила на ее душе вся школьная жизнь.

Останкинская телебашня - так звали Ренату за высокий рост - была старательной, неглупой, занималась музыкой и легкой атлетикой. Она была выше одноклассников в прямом и переносном смысле, именно поэтому им так хотелось ее унизить. Очень остро она чувствовала свою беззащитность еще и потому, что росла без отца: он оставил их с мамой, когда малышке был всего год. Чтобы не выглядеть в глазах одноклассниц «брошенкой», всякий раз, когда девочки приходили в их дом, она вешала в прихожей дедушкин плащ: «Это папин. Он скоро вернется, просто уехал». Но над ней только посмеивались -ну и папа: много лет зимой и летом в одном плаще.

Понимание Рената находила в книгах и кинокартинах. Ей нравились необычные вещи, особенное внимание вызывали сверхъестественные явления и психические болезни, такие как шизофрения и разного рода фобии. К тому же, Рената была и остается неравнодушной к теме смерти. Уже в старших классах она пробовала писать.

Поэтому после того, как окончила школу, поступила на сценарный факультет ВГИКа. Своей она почувствовала себя только там. На курсе было много таких же, как она: странных, ищущих, восторженных. Даже среди богемной молодежи Рената умудрялась выделяться. Выбеливала лицо, приклеивала ресницы, за что на курсе ее прозвали «гейшей».

Однако педагоги были не в восторге. Литвинова написала сценарий под названием «Нелюбовь», но работу отклонили. Другой сценарий, «Принципиальный и жалостливый взгляд», переписывала трижды. Вспоминает защиту, как кошмарный сон: комиссия не оценила ее вечернее платье, смеялась над ее манерой говорить. Взрослые люди смотрели на нее теми же глазами, что и ненавистные одноклассницы, будто пытались сказать: «Творческие люди должны выделяться, но не до такой же степени!»

Фильмы


Дебютировала Рената, как актриса в 1994 году, но популярность в творческой биографии Литвиновой случилась после съемки в киносериале «Граница. Таежный роман».

Рената Литвинова в киносериале «Граница. Таежный роман».

Рената прошла огромный творческий путь. В конце 80-ых она уже заявила о себе как о талантливой личности, и прежде всего - самостоятельной. То, что снимали на её собственные сценарии, Ренате не нравилось. Потому что на всё у неё был свой взгляд, ей нужно было самой присутствовать на съемках.

Когда известная актриса и режиссер Кира Муратова пригласила её сняться вместе с ней, разделив роль на двоих, Рената возмутилась. Она сказала, что может придумать личную роль, в последствии она так и сделала. Литвинова написала немало сценариев, которых ждал успех. Так, например, фильм «Страна глухих». Она сняла 7 клипов для певицы Земфиры, а также клип на песню «Речной трамвайчик» Аллы Пугачевой.

Сегодня Рената сама себе хозяйка. Она снимает свои фильмы и говорит о самом важном. Её творческий дуэт с Земфирой - просто находка. Они настолько дополняют друг друга, что все их идеи реализовываются с огромным успехом.

Каким бы гением ты ни слыл среди студентов, никто не гарантирует работы в кино. К тому же ее приход в профессию совпал с безвременьем - в начале 1990-х студии опустели. По сценарию Литвиновой сняли драму «Ленинград. Ноябрь» (1990), затем она доработала свою «Нелюбовь», и фильм все же вышел в 1991-м. Однако «проснуться знаменитой» не получилось.

Успех пришел там, где она его не ждала. Литвинову иногда приглашали сниматься, но она отказывалась, считая свое лицо не фотогеничным. На одном из фестивалей она встретила Киру Муратову. Режиссер заочно была с ней знакома - читала ее дипломный сценарий и даже собиралась снимать, но тогда не сложилось. А когда эта умница оказалась еще и красавицей, Муратова поняла: для авторского кино лучшей актрисы не найти.

Рената Литвинова в фильме "Увлеченья"

В 1994-м вышел фильм «Увлеченья», где Литвинова сыграла медсестру. Поначалу героиня была бессловесной, но Муратова разрешила ей самой написать текст. Потом были «Три истории», для которых она тоже писала сценарий, «Настройщик», «Два в одном». Муратова показала, какой разной может быть Литвинова, и на нее обратили внимание другие режиссеры.

Правда, многие потом зарекались с ней работать: Литвинова была сама себе режиссер - всегда лучше знала, как ей идти и куда смотреть. Безоговорочно подчинялась только Муратовой и еще одному режиссеру, которого считала гением, -Алексею Балабанову, у него она сыграла главную роль в фильме «Мне не больно».

Прославившись как актриса, она наконец-то получила право снимать свое кино. В 2004 году на экраны вышел фильм «Богиня: как я полюбила». Литвинова сыграла главную роль, а также стала сценаристом, режиссером и продюсером. Фильм сочли слишком умным, но отныне Ренату стали называть богиней. Правда нашлись и те, кто говорил - мол, успех купил ей богатенький муженек.

Рената на премьере своего нового фильма "Северный ветер"

Рената Литвинова очень ждала премьеры своего фильма «Северный ветер». Она и сценарист, и режиссер, и исполнительница главной роли. Костюмы и аксессуары, музыку - все подбирала сама. Получилась грустная сказка о женщинах, вынужденных всю жизнь ждать настоящих мужчин. Красивые героини в нарядных платьях, с хорошими манерами и правильной речью - давно в российском кино не было такого эстетского фильма. Но поднялась волна критики: скучно, вычурно, непонятно... Литвинова не расстроилась - к критике она давно привыкла, а слово «непонятно» ее даже обрадовало: значит, фильм удался.

Личная жизнь


В первый раз Рената вышла замуж в 1996-м. Еще во время учебы во ВГИКе познакомилась с таким же студентом, будущим режиссером Александром Антиповым - правда, он учился в Петербурге. Развелись уже через год - она узнала об измене. Разозлилась так, что всерьез интересовалась у знакомых, где можно купить пистолет. Ей хотелось застрелить подлеца.

А потом ее все чаще стали замечать в обществе Леонида Добровского. Публика недоумевала - что утонченная эстетка нашла в этом человеке? Ниже нее ростом, простоватый, грубоватый, он казался не слишком умным. Но нельзя судить по внешности: «не слишком умный» не сколотил бы миллионное состояние. Он очень настойчиво ухаживал и добился своего - Литвинова перебралась в его особняк на Рублевке, 10 января 2001 года стала его женой, а 26 июля того же года родила дочь Ульяну.

Муж был невероятно щедр. В качестве свадебного подарка Рената получила черный «мерседес». Но уже через пять лет Литвинова рассказывала, что муж чуть ли не с ножом за ней гонялся, напивался и вел себя неадекватно. Причина? Слухи о том, что с певицей Земфирой Ренату связывала не только крепкая дружба. Муж грозился отобрать дочь - якобы аморальная мать не сможет ее воспитать нормально. Потом страсти улеглись, они мирно развелись, ребенок остался при ней, но папа регулярно общался с Ульяной и обеспечивал щедрое содержание (девушка училась в Лондоне и Париже и ни в чем себе не отказывала).

Рената с дочерью Ульяной

Наверняка у Литвиновой немало поклонников, но ни один из них не стал героем ее романа. Ходили слухи, что отношения с Земфирой все же увенчались браком - якобы они зарегистрировали его в Швеции, где подобное разрешено. Литвинова все отрицает и говорит, что с Земфирой ее связывает лишь дружба. Обе не перестают петь друг другу дифирамбы. Земфира восхищается тем, как Рената мастерски снимает для нее клипы, Рената - тем, как великолепно Земфира пишет музыку к ее проектам. Обе понимают друг друга не то что с полуслова - с полувзгляда.

Для фильма «Северный ветер» музыку тоже писала Земфира. Зрителей ждет еще один сюрприз - одну из ролей сыграла Ульяна. Это, впрочем, не первая их совместная работа: в 2015-м Литвинова снимала дочь в короткометражке «Случай с госпожой К. в Мадриде», а год спустя отдала ей главную роль в «Петербург. Только по любви». Вообще же актрисой Ульяна быть не планирует - она изучает моду в лучших вузах Европы и сама модель. Есть у нее и опыт откровенных фотосессий - девушка уже появилась на обложке журнала Maxim. Говорят, по части эпатажа она переплюнет маму!
  • 0
  • 1

Комментарии к материалу

Оставить комментарий