В середине 80-х поселок Комарово обрел новую славу и название - «на недельку до второго». Благодаря Игорю Скляру. Вот только самому актеру эта популярность приносила одни проблемы.
О том, что такое бремя славы, Игорь узнал еще школьником. В его родном Курске повсюду висели афиши фильма «Юнга Северного флота», девчонки - даже старшеклассницы! - ему подмигивали, самые смелые предлагали дружить, а вот мальчишки затевали драку, чтобы не зазнавался.
Зазнаваться он, кстати, и не думал - не считал себя ни особенным красавцем, ни невероятным талантом. Вторая волна накрыла уже в 1980-е, причем, для него совершенно неожиданно. Игорь уже успел сняться в фильмах «Только в мюзик-холле» и «Берегите женщин», выступал на сцене МДТ, одного из лучших театров Ленинграда - и ничего!
Но стоило выйти фильмам «Мы из джаза» и «Начни сначала», в котором он как раз и спел «Комарово», - началось какое-то безумие. Артиста признали и на официальном уровне: Скляр стал лауреатом «Песни года», хотя сам считал себя весьма посредственным вокалистом. А народная слава была огромной: поклонницы расписывали стены подъезда, ночевали под окнами, поклонники предлагали выпить.
Проблемы с алкоголем зашли так далеко, что актеру приходилось регулярно прибегать к медицинской помощи, а со временем даже к кодированию - иначе он справиться уже не мог.
Игорь безумно уставал от того праздника, который вынужден был изображать не только на сцене и экране, но и в жизни. Он ведь абсолютно не похож на вечно улыбающегося джазмена Костика: ему важнее покой, в одиночестве актер себя чувствует намного лучше, чем среди толпы. Радикально «помог» изменить жизнь инфаркт, который случился летом 2003-го во время гастролей в Тюмени. Скляру было всего 45 лет, и на сердце он никогда не жаловался.
Кто-то утверждал, что виной тому - недавний уход из МДТ, которому актер отдал полжизни. Худрук Лев Додин был его мастером в вузе, вместе они прошли через многое, и это лишь усугубляло горечь разрыва. Другие уверяли: виновата любовь. У Скляра регулярно случались романы с молоденькими девушками, но в этот раз он действительно потерял голову. Любимая покинула актера: тот отказался оформлять отношения. Он очень переживал.
Выхаживала его после болезни жена. Они познакомились еще в институте. Наташа Акимова вышла замуж за их однокурсника, Андрея Краско. Молодожены пустили провинциала Скляра пожить в своей квартире... Через много лет, после смерти Краско, был опубликован его дневник, где он писал, с какой болью переживал предательство друга и измену любимой.
Поженились Акимова и Скляр только в 1991-м, когда родился сын Василий. Наталья закрывала глаза на романы мужа, терпела и его пристрастие к алкоголю. Она не рвалась делать карьеру, занималась строительством дома в Павловске, где и живет их семья.
Игорь Борисович вполне доволен размеренной жизнью, которую ведет сейчас. Просторный участок, на котором можно вволю играть с любимыми таксами; большой дом - там в тишине можно заниматься музыкой, читать сценарии. Он участвует в антрепризных спектаклях и снимается в кино - пусть и нечасто, но по фильму в год выдает.
Играет и в детективах («Право на свободу»), и в историческом кино («Екатерина. Самозванцы»), и в комедиях (премьера «Быть» состоялась 9 февраля 2023-го). А в самом конце зимы с удивлением и смущением узнал, что его «Комарово» обрело вторую жизнь - песня в новой обработке прозвучала в популярной компьютерной игре Atomic Heart и вновь стала хитом.