#
Биография и личная жизньИскусство → Станислав Дужников: Сильным и большим стал после операции

Станислав Дужников: Сильным и большим стал после операции


Станислав Дужников

Станислав Дужников родился 17 мая 1973 года в Саранске (Мордовия). Возраст 46 лет. По окончании школы поступил в Саранское училище культуры, на режиссера культурно-массовых мероприятий, затем учился в Московском институте современного искусства. После поступил в Щукинское училище. Наибольшую популярность актеру Станиславу Дужникову принес сериал «Воронины».

- Станислав, в сериале «Воронины» вы играете непутевого добряка. Этот образ вам близок?

- Отчасти. Я, конечно, добрый, но не мягкотелый. Запросто могу стукнуть кулаком по столу! Настоять на своем, потребовать. Я переехал в столицу из Саранска, а Москва - суровый город, она фантастически закаляет характер. Я поступил в Щукинское театральное училище только с четвертого раза. До этого подрабатывал грузчиком и дворником... Я этого не стыжусь. У меня была цель, и я все сделал для ее достижения. Трудности сделали меня сильным!

- У вас всегда были такие...богатырские размеры?

- В раннем детстве я был болезненным, тощим ребенком. Из-за постоянных ангин улицу видел в основном в окно. А потом мне сделали операцию -вырезали гланды, - и я стал расти, крепнуть... Но полным все равно не был, потому что занимался спортом. Кстати, для съемок в «Ворониных» мне пришлось поправиться почти на двадцать килограммов. Конечно, лишние килограммы носить тяжело. И ногам, и сердцу... Когда съемки закончились, я стал активно заниматься плаванием и конным спортом. Скинул около 40 кг - теперь почти летаю! (Улыбается.)

Станислав, вас очень часто можно увидеть в комедиях. А серьезную роль не хотелось сыграть?

- Я очень хочу сыграть эпохальную роль! Пьера Безухова, например. Во взрослом возрасте я перечитал и «Анну Каренину», и «Войну и мир», и мне захотелось сыграть что-то из такой серьезной классики...

- А как вы любите отдыхать?

- Самое милое дело - забежать в тихое местечко и хлебнуть с другом кофейку, поболтать. А когда есть время, люблю махнуть на рыбалку на родину: с удочкой посидеть, пескарей потаскать из речки. А потом уху сварить. Уха - это просто рыба и лук. А если еще что-то добавлять, то это уже не настоящая уха. Я в этом специалист! (Улыбается.). Но у меня бывают моменты, когда вообще хочется от всех сбежать, отрастить бороду и неделю ни с кем не разговаривать... Но это быстро проходит.

- Вы как-то рассказывали, что вас с детства приучали к мужским занятиям. Например, папа вас научил укладывать кирпичи...

- Да, отец шабашил на стройке, а я рядом крутился. И все смеялись, когда я писклявым голосом кричал: «Раствор сюда!» Вообще, мне жалко, что отец принимал мало участия в моем воспитании. Они с мамой развелись, когда мне всего два года, и моим воспитанием занимались в основном бабушка и дедушка, потому что мама работала.

- Как прошла ваша юность? Вы служили в армии?

- Меня не взяли из-за проблем со здоровьем. А вообще я бы пошел. Считаю, что армейская закалка из любого хлюпика делает настоящего мужчину. Мой дядя до сих пор своего старшину, как отца родного, с теплотой вспоминает. У меня даже на съемках случай был, когда я пожалел, что плохо с армейским делом знаком: снимали в Калининграде фильм «Параграф 78». Под эгидой военных учений нас пустили на противолодочный корабль (военный корабль, предназначенный для борьбы с подводными лодками.) - посмотреть, как пеленгуют подлодку.

И вот стою я у борта и вдруг вижу, как рядом всплывает что-то красное и огромное! Понимаю: это торпеда. Вся жизнь пролетела перед глазами... Застыл, шелохнуться не могу. Сзади подходит кто-то из экипажа: «Ну что, киношники, в штаны наложили? Это учебная!» Мы нервно посмеялись, и только немного отдышались, как вдруг по нам начали стрелять! Оказывается, мы находились в нейтральных водах, и финны так приветствовали нас со своего берега. Моряки-то привычные к таким вещам, а я на всю жизнь этот страх запомнил...

- Станислав, а вы экстрим любите?

- Очень! Но в обычной жизни стараюсь не гонять, мне этого хватает на съемках. В некоторых картинах я сам выполнял трюки, но не сильно опасные. Ни один режиссер мне, конечно, не даст прыгнуть с десятого этажа! (Смеется.)
Напишите свой отзыв