Их роман мог стать банальной интрижкой между молоденькой актрисой Софи Лорен и богатым продюсером Карло Понти. Но настоящая любовь преодолевает все: судьба подарила им счастье быть вместе почти полвека.
Эта история началась несколько десятилетий назад в старом, как мир, Риме. Здесь, среди каменных мостовых, величественных соборов и храмов, статуй святых и голубиных стай, под зорким оком Ватикана итальянский Пигмалион встретил свою Галатею.
Юная Софи сидела за столиком маленького римского кафе и растягивала удовольствие от чашечки великолепного кофе - все остальное здесь ей было не по карману. В ее глазах была грусть: возможно, впервые в жизни ее посетило отчаянье от того, что мечта стать большой актрисой так и останется мечтой. Когда на конкурсе красоты в родном рыбацком городке под Неаполем она выиграла два билета в Рим, ей казалось, что удача у нее в кармане.
На мгновение Софи забыла и о платье, сшитом из занавесок, и о старых туфлях, выкрашенных белой краской. Ее мать говорила: «Если девушка красива, но бедна, перед ней один путь - превратить свою красоту в деньги». Но на деле выяснилось, что не так просто деревенской красотке покорить столичный кинематограф. Ее действительно заметили, но среди предложений были лишь рекламные ролики, фотокомиксы и эротика.
Софи вынуждена была соглашаться и на эту работу, чтобы хоть как-то прокормить свою большую семью, ртов в которой было едва ли не больше, чем рыб в Тирренском море. Позже Карло Понти выкупит права на все эти «позорные» фильмы Софи. Ведь в тот день именно над его головой пролетел ангел, сошедший с одной из величественных римских статуй, и внушил мысль зайти именно в это кафе, чтобы перекусить.
Еще в дверях Карло поморщился: давненько ему не приходилось бывать в таких забегаловках. Он вырос в обеспеченной семье миланских адвокатов, по молодости работал в юридической фирме отца, а теперь стал знаменитым кинопродюсером. Карло уже развернулся, чтобы выйти, но заметил за одним из столиков неземной красоты девушку с огромными глазами газели и львиной гривой волос. Такую внешность невозможно забыть.
Он видел ее и раньше на конкурсах красоты, где она становилась победительницей, конечно, не без его, Карло, участия. Продюсер подсел к девушке, завязался разговор. В это время ангелы на небесах улыбались. Так начался один из непростых, но самых красивых романов за всю историю кинематографа.
Ей исполнилось 16, ему - 38, к тому же Карло был женат и воспитывал двоих детей. С самого начала на эту девушку у него были исключительно профессионально-материальные планы: он снимет ее в своих фильмах, а она покорит весь мир и принесет ему миллионную прибыль. Талантливый продюсер и делец и подумать не мог, что сам утонет в этих бездонных глазах.
Начало профессионального союза Пигмалиона и Галатеи не было слишком удачным. Карло заявил, что Софи следует сесть на диету: несмотря на высокий рост и худобу, за что ее в школе дразнили жердью, у нее были слишком пышные бедра. Еще следует сделать ринопластику и укоротить нос. На своем южном диалекте, не стесняясь в выражениях, строптивая красотка объяснила зарвавшемуся продюсеру, что она думает о его идеях. И осталась без работы.
Затем она каждый день часами ждала Карло на диванчике перед его кабинетом, надеясь, что он ее простит и выделит хотя бы маленькую роль. Сотрудники Понти даже прозвали Софи «мисс Приемная». Примирение состоялось. Софи обещала быть посговорчивее, а Карло отказался от намерения изменить ее внешность. И не прогадал. Вскоре нестандартная фигура и лицо Софи Лорен станут новым каноном красоты не только в Италии, но и во всем мире. Кстати, псевдоним Лорен придумал Карло Понти: Шиколоне, настоящая фамилия его подопечной, ввергла его в шок.
Софи сыграла несколько успешных ролей и завоевала репутацию подающей надежды актрисы. На свое двадцатилетие она получила от продюсера в подарок коробочку, в которой лежало кольцо с огромным бриллиантом. Намек ясен. Актриса давно не была наивной провинциалкой и понимала, что Карло никогда не разведется с женой, а больше чем двадцатилетняя разница в возрасте делала их будущее невозможным. Но в глазах Карло светилась любовь, и вопреки здравому смыслу Софи решила окунуться в страстный роман с головой.
Шли годы. Слава Софи Лорен как первой красавицы и непревзойденной актрисы все росла. Но это ее совсем не радовало. Достигнув профессионального успеха в Голливуде, Софи мечтала о простом женском счастье: своем доме, семье, детях. Любовь к Карло была по-прежнему сильна, но усталость от его постоянных обещаний развестись была сильнее. И тогда Софи решилась на женскую хитрость. На съемках фильма «Гордость и страсть» она приняла ухаживания своего партнера, актера и красавчика Кэри Гранта.
Когда Карло Понти приезжал на съемки, Софи старалась, чтобы на глаза возлюбленному непременно попался новый шикарный букет, дорогие конфеты или коробочка с украшением. Заподозрив Софи в измене, ревнивый итальянец взорвался. На шквал упреков Софи спокойно ответила: «Карло, а в чем дело? Сначала женись, потом устраивай сцены ревности!» И продюсер впервые серьезно задумался о разводе и даже позвонил адвокатам.
Счастье, ты так близко! Хотя развестись в Италии без согласия супруги практически невозможно, многочисленные юристы, работающие на Понти, придумали выход. Карло развелся с женой в Мексике и там же сочетался браком с Софи. В Италии этот факт ото всех скрыли. Но все тайное становится явным, и в итоге разразился неизбежный скандал. Ватикан отказался признать развод, состоявшийся за пределами территории Италии. Софи Лорен и Карло Понти пришлось покинуть родину.
Несколько лет они вели жизнь изгнанников, но ни разу не пожалели, что Принесли такую жертву ради своей любви. Они оба приняли французское гражданство и поженились второй раз. Но снова не все было гладко. Софи не могла забеременеть и страдала от этого. Она лечилась от бесплодия в самых дорогих клиниках, но результата не было. После четвертого выкидыша Софи начала верить, что над ней висит проклятие Ватикана за то, что она посмела разрушить первый брак своего любимого Карло. Несколько лет подряд Софи стояла на коленях перед статуей Мадонны, прося прощения и великой милости стать матерью.
Ее молитвы были наконец услышаны. Узнав о беременности, Софи заперлась в своем доме и никого не принимала, не отвечала на телефонные звонки. Девять месяцев она провела в постели, боясь даже пошевелиться. Любящий Карло был всегда рядом. Он терпел любые капризы жены, исполнял все ее прихоти, осыпал подарками, в том числе драгоценностями: рубинами, сапфирами, жемчугами... Наконец в 1968 году у пары родился первенец, Карло Понти-младший, а четыре года спустя второй сын, Эдуардо. Софи была счастлива - как актриса, как любящая и любимая жена и как мать. Последняя роль нравилась ей больше всего.
Софи тихо соскользнула с семейного ложа, боясь разбудить Карло. Ночь была бессонной: супруга снова мучили приступы удушья. В его возрасте это не редкость. Она поддерживала его, как могла. Накинув шелковый пеньюар, Софи поспешила вниз, чтобы к его пробуждению сварить кофе. Несмотря на штат прислуги, к готовке кофе она никого не подпускала. Поставив на плиту турку, Софи задумалась. Представить невозможно: они с Карло полвека вместе! А ведь когда-то за их роман никто бы не дал и ломаной лиры. Какое счастье, что тогда, в кафе, он подошел к ее столику, представился и улыбнулся. Почему она поверила ему? Спустя годы Софи признается матери: у него были добрые глаза.
Их браку суждено было просуществовать почти пятьдесят лет. Окружающие часто удивлялись: как такая красивая и успешная женщина, как Софи Лорен, может столько лет быть рядом с неказистым старым коротышкой? А она не просто была рядом - она его по-настоящему любила и ни разу не изменила. Карло был всем в ее жизни: другом, продюсером, отцом, любовником, мужем. Он был настоящим Пигмалионом, сотворившим актрису Софи Лорен, которой поклонялся весь мир.
Она помнила свое нищее полуголодное детство, а он баловал ее, как ребенка, лишь бы она не вспоминала о лишениях. Карло Понти открыл на ее имя счета в лучших бутиках Европы, после каждой премьеры дарил какую-нибудь драгоценность, чтобы напомнить о том кольце с бриллиантом, с которого начался их роман. Одним из таких подарков была тиара из горного хрусталя, с которой связан интересный случай.
Софи Лорен была приглашена на открытие ночного фестиваля в театре Тиволи, где должны были присутствовать королева Елизавета и герцог Эдинбургский. По этому случаю Карло Понти подарил супруге прекрасное платье от-кутюр и меховое болеро. А в качестве украшения Софи выбрала ту самую тиару. На приеме один из чиновников заметил ей, что она нарушила этикет: нельзя надевать тиару в присутствии королевы. Но упрямая Софи не захотела портить прическу и оставила корону.
Когда же она была представлена королеве, Елизавета посмотрела на нее с удивлением, но промолчала. На следующий день газеты пестрели фоторепортажами с приема, и в каждом отмечалось, что теперь в Англии две королевы: Елизавета и Софи. С тех пор конфуз с тиарой стал семейной шуткой четы Понти.
Даже самый счастливый человек не может жить вечно. Карло Понти умер от воспаления легких в 2007 году в швейцарской клинике. Ему было 94 года. Он не дожил всего 8 месяцев до их с Софи золотой свадьбы. На похоронах мужа Софи сказала: «Наша любовь была подарком от Бога, которого удостаиваются единицы».