#
Биография и личная жизньИнтервью → Валерия Ланская - "Я не успевала завести друзей"

Валерия Ланская - "Я не успевала завести друзей"


Актриса Валерия Ланская

Популярности и признания актриса Валерия Ланская добивалась с детства довольно веселыми способами - пением, танцами, фигурным катанием и художественной гимнастикой. "Я упертая - поставлю себе цель и никто меня с пути не сдвинет", - говорит она.

Валерия Ланская - актриса занятая и крайне востребованная. Помимо мюзикла «Граф Монте-Кристо» и проекта «Ледниковый период-3» на Первом канале, у нее съемка и озвучание нескольких кинофильмов и сериалов, театральные постановки. Найти время, чтобы дать интервью, практически невозможно. Но Лера привыкла совершать невероятные поступки.

- Фамилия Ланская звучит красиво и благородно. Знаешь что-нибудь про ее историю?

- Ничего не знаю, кроме того, что она имеет отношение к Наталии Гончаровой, жене Пушкина, которая по второму мужу тоже была Ланская. По отцу моя фамилия Зайцева, но, когда я училась на третьем курсе, выяснилось, что в Театре Станиславского и Немировича-Данченко уже есть актриса Валерия Зайцева. Нас даже стали путать и приписывать мне ее роли. Кроме того, есть другие актрисы по фамилии Зайцева. Я могла бы взять фамилию мамы - Масленникова - но она слишком длинная. Мне мама рассказывала, что, когда она еще ходила в школу, ее фамилия в журнале выделялась среди остальных, И ее часто вызывали к доске. В итоге мы выяснили, что бабушка в девичестве была Ланская, я поменяла документы, так что теперь все официально.

- Чем занимаются твои родители?

- Моя мама актриса и хореограф. Она окончила курсы в Германии и последние годы стала работать в этом направлении. Она была тренером, хореографом и постановщиком у литовских фигуристов Маргариты Дробязко и Повиласа Ванагаса. А раньше они с папой занимались бальными танцами. Мой папа давно живет в Америке, он гражданин США. У него там дом и другая семья. Мы с ним чередуемся: один год я к нему приезжаю, другой год - он ко мне. Был период, когда я выбирала, где мне жить - уехать туда или оставаться здесь.

И в моем дневнике была страничка, поделенная пополам, с плюсами и минусами. Все-таки здесь друзья, мама, родной язык. К тому моменту я поступила в институт и уже начала обрастать какими-то связями в своей профессии. Это меня держало. В США тоже масса плюсов, но все-таки другие менталитет, образ жизни. Если бы я начала все то же самое там, то не факт, что спустя много лет добилась бы того, что сейчас имею здесь. Тогда родители предоставили мне свободу выбора - они понимали, что жить мне.

- Тебя в детстве, должно быть, баловали? Игрушки любые покупали?

- Я не была избалованной, меня спорт приучил к дисциплине. Но родители часто ездили на соревнования, мама бывала за границей, и мне много подарков привозили. Помню, первую Барби мне мама привезла из Японии. Ох. это было такое счастье! И девчонка, с которой я во дворе играла, увидела эту Барби, которых еще ни у кого в Москве не было, и попросила на одну ночь поиграть. Я ей, конечно же, дала - подруга все-таки, как не дать? На следующий день она мне приносит ее, всю изрисованную чернилами, с обстриженными волосами... Она из зависти, мне назло, сломала куклу. У меня травма была: такая кукла, с золотыми волосами, в каком-то чумовом платье, а мне ее испортили! Столько слез было!..

- А ты к родителям в танц-класс ходила?

- Конечно, когда я еще в коляске сидела, они меня часто брали с собой на репетиции и тренировки. Одно время папа с мамой преподавали бальные танцы в главном здании МГУ, у них был большой класс, и я соглашалась сидеть и ждать их только потому, что после занятий можно было пойти в столовку университета, где давали обалденный компот. Ради компота терпела.

- Чем ты занималась в детстве?

- Родители хотели, чтобы я сама выбрала то, что мне ближе. Я училась вокалу, танцам - причем разным: джазу, классике, степу, фламенко. Бабушка и дедушка у меня музыканты. Они начали меня учить играть, потом отдали в школу. Конечно, приходилось заниматься сольфеджио, но я понимала, что пригодится. Мои родители доказывали это своим примером. Когда я проходила все отборочные туры и кастинги в новый мюзикл «граф Монте-Кристо» в Театре оперетты, то музыкальное прошлое мне очень помогло.

Когда мне было три года, мама решила отдать меня на фигурное катание. Помню, у меня были беленькие коньки, и бабушка прошивала их изнутри тряпочками и поролоном, которым на зиму закладывают окна, - это чтобы не натирали щиколотки... Я всегда любила физические упражнения, была очень активным ребенком и выплескивала на этих занятиях свою энергию. Но потом фигурное катание я бросила. На тот момент я сильно увлеклась театром.

Я не могу сказать, что родители изначально готовили меня к публичной профессии, просто они хотели, чтобы я всесторонне развивалась. В итоге я выбрала сферу деятельности, где можно все занятия совмещать: будучи актрисой, я могу петь, танцевать, играть и даже кататься на коньках.

- Тебе приходилось участвовать в школьной самодеятельности?

- Я была активной, участвовала во всех мероприятиях, вела концерты, была Снегурочкой. пела. Помню, в пятом классе, мне лет 10-11 было, я даже делала свой первый номер как хореограф: мы танцевали под песню Агутина «Парень чернокожий», и под конец у нас мальчик выходил. Произвели фурор, особенно всем понравилась идея намазать мальчика черной краской.

- Как ты находила силы и время, чтобы учиться в школе и заниматься всем этим?

- Мне это нравилось. Я была очень энергичным ребенком сколько себя помню. Уроки я делала в метро и автобусах. чтобы потом можно было еще и погулять.

К тому же я сменила семь школ. Из-за занятий спортом мне всегда была нужна первая смена, чтобы успевать на тренировки. Но обстоятельства так складывались, что, как только я отучивалась в школе год или два, мой класс переходил во вторую смену, и приходилось менять школу. Старшие классы окончила экстерном. Вообще, жалко, что школьных друзей у меня осталось мало - я не успевала их себе завести. С другой стороны, я научилась быстро находить общий язык с людьми, потому что мне почти каждый год приходилось привыкать к новому коллективу.

- Тебе нравился этот момент, когда ты заходишь в класс, а учительница говорит: «Дети, у нас в классе новенькая!»?

- Я всегда ненавидела этот день. Когда он приближался, я очень волновалась, не спала накануне ночью - все думала, как меня примут, как себя вести. Обычно первый день становился каторгой, потом все налаживалось. Я сходилась с мальчиками быстрее, чем с девчонками. Не знаю, почему так получалось, может, потому что во дворе дружила с ребятами, лазила с ними по деревьям, воровала яблоки и горох, играла в футбол, в общем, была такой пацанкой.

- А первая любовь тебя в какой школе застала?

- Я этого человека сейчас в «Одноклассниках» пытаюсь усиленно найти, не получается, канул куда-то. Зато нашла кучу его однофамильцев.

В первом классе мы сидели с ним за одной партой. Я была Зайцева, он - Волков, нас все дразнили «Ну, погоди!». Это была безответная любовь. Очень тихий скромный мальчик был. Мне тогда хотелось, чтобы он проявлял какую-нибудь инициативу, носил мне портфель до дома, а этого не было. Зато за мной ухаживал другой, который мне был не интересен.

- Как поменялся твой ритм жизни, когда ты начала учиться в университете?


- Например, очень поменялось питание. С едой у нас была беда, ведь на студенческую стипендию особенно не пошикуешь. Было единственное спасение - батон белого хлеба с майонезом. И «Доширак». Мы думали, что тратим столько энергии, калорий, мы же танцуем, и от этого батона с майонезом ничего не изменится. А мы, наоборот, пухли. Педагог нас гнобил по этому поводу страшно, говорил при всех, что «ты стала жирной, как Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф». Мы же актрисы, должны держать себя в форме и хорошо выглядеть на сцене. В итоге переходили на кефир, гречку, а я это все не люблю, но приходилось.

- Еще студенткой ты начала служить в театре «Сатирикон». Вам в институте разрешали работать?


- Меня отпустили, может быть, потому, что художественный руководитель «Сатирикона» Константин Райкин -сам выпускник «Щуки», и договорились. К тому же в театр меня пригласили на роль -как я, студентка третьего курса, могла отказаться от работы с Райкиным? Это же была давняя моя мечта. Еще ребенком я многократно пересматривала «Труффальдино из Бергамо», однажды попала на моноспектакль «Контрабас». Я сидела ряду в пятом, и когда Райкин обращался к залу, мне все время казалось, что он смотрит на меня.

И понятно, что когда меня позвали к нему в театр, репетировать с ним, играть на этой сцене, то я не могла отказаться! Я была счастлива. Но потом было много нехороших ситуаций, мне пришлось оттуда уйти. С тех пор у меня выработалось четкое отношение к тому, что происходит вне сцены: я прихожу в театр, отрабатываю спектакль и ухожу, то же самое на репетициях. Никогда ни с кем не разговариваю, никого не обсуждаю, потому что знаю - один раз во все это влезешь и потом не отмоешься. Работа в театре мне очень мешала учиться, я часто пропускала, но тем не менее опыт, полученный мною на сцене, в спектаклях «Сатирикона», того стоил.

- В «Зайце над бездной» ты тоже снималась еще студенткой ?

- Да, и тут пришлось сложно на сессии. «Зайца...» снимали в Молдавии, и я все время летала на экзамены в Москву на два-три дня. Писала шпоры в самолете. (Смеется.) Все спрашивали, почему я таскаю с собой такую здоровую сумку, а у меня там были учебники, энциклопедии всякие, другого времени готовиться у меня не было.

- Окончив экстернат, ты была младше многих сокурсников. Тебя мама отпускала на вечеринки?

- Мама не пускала, хотя я очень хотела на дискотеки. Наш курс часто собирался в общаге, там каждый вечер устраивались тусовки и туда очень многие рвались, чтобы посидеть, выпить винца. Я никак не понимала, почему меня не пускают туда - там же все свои. Что там может такого произойти со мной? Для меня это была загадка. Сейчас-то я конечно, понимаю почему - когда у меня будет ребенок, я тоже буду за него переживать.

- Говорят, актеры на таких вечеринках стихи читают.

- Мы тоже читали стихи!

На меня вот что произвело впечатление: на съемках в Молдавии мы жили в доме отдыха. И вот наступила ночь, все спят, утром рано вставать... В три часа ночи Миша Ефремов стал ходить по номерам и стучать всем в двери: «Вставайте, быстро вставайте!» Все вскочили, не понимали, что происходит. Может, пожар? Вышли все в столовую, а Миша залез на стол и начал читать стихи. И вот все стояли, усталые, сонные, а он читал, но читал так, что все забыли про сон и усталость и слушали...

- Как ты попала в сериал «Принцесса цирка?

- Когда я пришла на кастинг «Принцессы цирка», там проверяли, кто может делать трюки, а кто нет. Например, просили сесть на шпагат. А растяжка и физическая подготовка были моими плюсами. Поэтому, когда на кастинге спросили, сажусь ли я на шпагат, я легко сказала, что да. Мне говорят: «Ну, давайте!»

Как мне потом рассказывали, очень многие по телефону говорили, что садятся, а когда приезжали, выяснялось, что это не так. В итоге мне моя подготовка помогла. К тому же это была интересная задумка -чтобы актриса сама выполняла большинство трюков.

- Тебя это не испугало?

- Перед съемками я ежедневно два месяца тренировалась. Некоторые элементы акробатики у меня не получались вообще. (Смеется.) Физическая подготовка у меня неплохая, но из-за того, что у меня были травмы, я ломала спину, кое-что не получалось. Был период, когда я не могла голову запрокинуть назад. у меня была позвоночная грыжа. Сейчас гнуться и двигаться я могу. Но страх, что опять может быть больно, все равно остался.

Поэтому некоторые элементы я так и не сделала, не рисковала. Сложнее всего давалась акробатика с моим партнером Максимом Радугиным. Он тоже непрофессионал в этом, никогда ничего подобного не делал. А теперь должен был меня держать, крутить и так далее. Одно неверное движение -и все что угодно могло случиться. Я волновалась. Максим свое тело не очень хорошо чувствует, а надо контролировать еще и меня.

- В понимании обывателя работа актрисы очень веселая: автографы, фестивали, вечеринки...

- Я пришла в эту профессию не ради этого. Я понимаю, что это одна из ее составляющих, но смысл в том, что вчера после спектакля ко мне подошли на служебном входе зрители и стали говорить «спасибо».

И мне приятно, что люди смотрели. переживали, смеялись и плакали, сделали какие-то выводы и изменили в лучшую сторону свою жизнь.

- Не боишься, что поклонники могут статъ скорее издержкой профессии, нежели ее плюсом?

- Боюсь зарекаться, но пока ажиотажа не чувствую. Ко мне, конечно, подходят, просят автографы, но дискомфорта мне это не доставляет. На меня не бросаются в метро, лишь иногда спрашивают: «Это вы?».

- Ты веришь в существование «второй половинки»?

- Я идеалистка, безумный романтик, и все-таки, наверное, буду искать того человека, с которым хочу провести всю свою жизнь.

- Ты девушка упрямая и волевая. Должен ли твой мужчина быть сильнее тебя? Или лучше наоборот?

- Я понимаю, что с моим характером, целеустремленностью и силой воли мне нужен человек, который будет еще сильнее, чтобы рядом с ним я смогла почувствовать себя слабой. Я с детства, сколько себя помню, все время внушаю себе: я сильная, я смогу, я преодолею. И иногда наступают такие моменты, когда я понимаю, что устала быть сильной. Очень хочется, чтобы рядом был человек, с которым можно почувствовать себя слабой и уверенной в том, что он тебя защитит, поддержит и успокоит. Даст совет.

- Ты часто встречаешь таких людей?

- Встречаю, конечно, хотя их мало. Но когда я вижу такого, то сразу просыпается во мне некое ощущение, что вот это он... Как-то так пока получается, что мой идеал, как правило, старше меня. А это люди с уже сложившейся семейной жизнью.

- Ты обычно ждешь, чтобы человек проявил инициативу, или проявишь ее сама?

- Мне часто говорят, что, когда со мной знакомятся, я произвожу впечатление успешной и уверенной в себе девушки, поскольку не жалуюсь на жизнь. И люди убеждены, что у меня кто-то есть. Поэтому мужчины не предпринимают первых шагов. Но я сама тоже не делаю первый шаг

- Тебе хотелось бы быть роковой женщиной?

- Зависит от настроения. Вообще, наверное, нет, это не в моем характере. Хотя иногда как найдет!.. (Смеется.)

- У тебя остается время подумать о личной жизни?

- Конечно, было бы желание, а время найдется. Этого правила я и придерживаюсь. Ведь даже когда очень много работы, можно звонить в перерыве между сценами, переписываться. Когда хочешь общаться - возможность найдешь. И я нахожу!

Сама по себе я безумно романтичная, у меня куча тетрадочек, дневничков. Я их еще в подростковом периоде заводила, когда все делали памятные записи друг другу, переписывали стихи, тексты песен, клеили картиночки, обжигали странички. (Смеется.) У меня целый ящик, заполненный разноцветными блокнотами и книжечками. Я и сейчас веду такие. Услышала или увидела стихотворение - переписала.

Сейчас пишу, когда у меня в жизни происходят какие-то примечательные события. Мне просто хочется выплеснуть накопившиеся эмоции, а поболтать с друзьями получается редко. Иногда просматриваю то, что было написано 5-6 лет назад, и понимаю, как быстро меняются взгляды, интересы.

- Помнишь момент, когда ты почувствовала, что перестала быть ребенком и стала взрослой?

- Наверное, когда я в первый раз попробовала поступить в театральный. Мне было 14 лет, и, наверное, тогда я почувствовала, что уже взрослая и делаю шаг к взрослой жизни и свободе. Мне тогда казалось, что 18-19 лет - это вообще волшебное время. Сейчас я понимаю, что каждый возраст по-своему хорош, надо ловить момент, наслаждаться им, не думать о том, будет ли лучше. Жаль, что тогда я так хотела повзрослеть.

Беседовал: Андрей Захарьев (2008 г.)
Напишите свой отзыв