#
Биография и личная жизньИскусство → Наталья Селезнева: "В кино привела Агния Барто"

Наталья Селезнева: "В кино привела Агния Барто"


Яркая статная красавица — именно такой осталась актриса Наталья Селезнева, невзирая на годы. А секрет потрясающего обаяния прост: крепкий счастливый брак и удачно сложившаяся карьера.

Весёлую малышку, прогуливающуюся с родителями, однажды заприметил актёр московского театра Советской Армии и прямо с улицы привёл режиссёру — настолько понравились ему мимика и внешние данные Наташи. На роль в спектакле «30 серебряников» она подошла лучше той девочки, что уже отобрали. Вот так в шесть лет от роду и началась театральная карьера актрисы Натальи Селезнёвой.

Всю радость от выступления испортила загипсованная нога. Незадолго до премьеры Наташа каталась с друзьями на горке и получила перелом. Заменить маленькую актрису не так-то просто — оставили всё как есть, правда, режиссёру пришлось извиняться перед зрителями. Этот случай научил будущую звезду советского кино ответственности в профессии. Ко всем последующим своим ролям она относилась невероятно серьёзно В том числе и к работе в детском фильме «Алёша Птицын вырабатывает характер», где девочка играла главную героиню.

На её участии в этом фильме настояла Агния Барто — автор сценария. Селезнёву она увидела в том самом спектакле в театре Советской Армии и никого другого в роли видеть не хотела.

Ну а Наталья, конечно, была только за! Не то чтобы она мечтала о славе и известности — для первоклассницы это был чудесный повод на совершенно законных основаниях прогуливать ненавистную школу!

Родители, впрочем, тоже не возражали — с мамой у Наташи всегда было прекрасное взаимопонимание, а вот отец огорчал — пил. Кто знает, что такое вечно нетрезвый отец, прекрасно поймёт девушку — став совершеннолетней, она даже от фамилии его отказалась, взяла мамину.

Ценить знания Наталья начала, только когда поступила в Щукинское театральное. Запоем читала все подряд книги, часами сидела за учебниками. Хотелось знать всё и обо всём. Много занималась и при этом успевала сниматься у Гайдая в «Приключениях Шурика».

После училища её пригласили работать в столичный Театр сатиры. Но роман с кино не закончился. Были и полнометражные киноленты, и популярные в советские времена телеспектакли. На съёмках «Калифа-аиста» Наталья Селезнёва встретила будущего мужа.

Он сидел за роялем и играл. Чуть насмешливый взгляд, надменно приподняты брови. И потрясающий малиновый фрак! Сердечко ёкнуло: «Вот бы такого мужа!»

Вспыхнувшая искра воспламенила и его сердце тоже, встреча моментально переросла в любовь. И не любовь даже — в невероятную, бешеную страсть, сметающую все на пути: приличия, обязательства, нормы морали. Андреев ведь был женат!

С актрисой Натальей Архангельской, известной нам по роли Дуняши Мелеховой в «Тихом Доне», он растил дочь. Но брак их распался из-за этой безумной любви. Притягательная принцесска из «Калифа-аиста» была к тому же на 15 лет его моложе. Силу вспыхнувших чувств супруга Андреева оценила сразу — женским чутьём поняла, что это не мимолётная бессмысленная интрижка. У неё хватило мудрости спокойно отпустить мужа. Селезнёва же осознала, что натворила, много позже, когда сама стала женой и мамой. А тогда ей было всё равно. Она была безумно влюблена и молода, мечтала лишь о любимом и знала: это её судьба. Так оно и оказалось, ведь вместе они уже 50 лет.

Уже через три месяца после рождения сына Егора актриса вернулась на сцену родного театра и приступила к съёмкам телеспектакля «Кабачок «13 стульев».

Кто же не помнит обворожительную модницу пани Монику! За эту роль, между прочим, Селезнёву удостоили звания заслуженного деятеля культуры Польши.

А кто же занимался сыночком? Конечно же, мама! Без неё карьера Натальи вряд ли стала бы такой удачной. Мама же с удовольствием взялась за воспитание внука, ладили они отлично. Сложность была лишь в том, что Наталье приходилось мотаться с полными продуктов и всего необходимого сумками за город, где жило её ненаглядное семейство. Вот тогда и решила она сесть за руль.

Это сейчас женщина-водитель — явление совершенно привычное, а в 70-е их можно было по пальцам пересчитать. Мужчины в принципе не хотели воспринимать такое безобразие. Но актриса понимала: без личного транспорта ей не обойтись. Переборола неуверенность и страх, получила права и до сих пор, в свои 73, активно водит.

Впрочем,бороться с собственными комплексами ей было не привыкать — натренировалась ещё в юности. Подростком она была на голову выше всех в классе, даже повеситься маме обещала, если ещё хоть чуть подрастёт. Мудрая мама на подобную эскападу ответила мудро — отвела дочь в секцию баскетбола. Там 175 см роста оценили по достоинству, и Наташа успокоилась. А режиссёров 6-сантиметровая разница Лидочки с Шуриком никогда и не напрягала — в сценах, где Селезнёва с Демьяненко должны были стоять рядом, для актрисы выкапывали ямку или же подставляли табуреточку Шурику.

Вся жизнь Натальи и Владимира связана с кино и театром. А вот их Егор продолжать актёрскую династию не стал, выбрал для себя другой путь. Когда ему было восемь лет, одна знакомая обмолвилась, что он прекрасно смотрелся бы в посольстве на светском рауте. Эта мысль плотно засела в голове мальчика. Учился он всегда хорошо и после школы поступил в МГИМО, стал дипломатом. Жил и работал в Германии, а сейчас перебрался в Россию. У него трое детей: сын Алексей от первого брака, сын Николай и дочка Лиза от второго.

Старший уже совсем взрослый, живёт в Питере и видится с бабушкой не так часто, как хотелось бы, но на связи они постоянно. И не только телефонной, но и душевной. С внуком Селезнёва действительно очень близка. Быть бабушкой ей безумно нравится! Она обожает, когда внуки так её называют, она этого ничуть не стесняется. Бабушка — это не о возрасте, уверена она. Это о близком-близком родстве, которым нужно дорожить, как и всем, что мы любим в жизни.
Напишите свой отзыв