#
Биография и личная жизньИскусство → Анна Павлова - величайшая русская балерина

Анна Павлова - величайшая русская балерина


Анна Павлова

Аня Павлова родилась в феврале 1881 года. Санкт-Петербург покорить было непросто. С самого рождения вся биография девочки была направлена на то, чтобы Аня боролась. Выжила будущая звезда балета благодаря своей бабушке. Недоношенную девочку выпаивали молоком козы в течение года: почти отсутствовал иммунитет, болезни сменяли одна другую. Версий о происхождении Анны Павловой было несколько. Каждый верит той, которая ему больше всего нравится. По всем вариантам, мать танцовщицы была из бедной семьи.

Отцом её считали банкира или служилого человека с Востока, который соблазнил, а потом бросил мать Анны. Факт её увлечения восточной культурой танца свидетельствовали о правоте того, что её отец – солдат Матвей. Но учёбу в школе балета оплачивал банкир Поляков. С восьми лет Анна решила стать балериной, когда посмотрела «Спящую красавицу». В театральное училище она смогла поступить в десятилетнем возрасте. Учёба давалась нелегко: длительные занятия, диета, дисциплина. Девочка твёрдо верила, что ей биографией уготовано стать настоящей балериной. Училище было окончено на «отлично».

Анну определили в императорский театр, но для службы на таком театральном уровне не хватало опыта и мастерства. Балерина берёт уроки у самых именитых преподавателей и добивается для себя главных партий. На сцене Мариинского театра Павлова протанцевала десять лет. Для примы создавали спектакли, появились приглашения из-за границы.

Всемирную славу ей принёс Париж. Танцовщица пожелала создать свою танцевальную труппу, для которой режиссёр Фокин продолжал ставить балеты. В России в 1914 году у знаменитой балерины был последний концерт, затем последовал с билетом в один конец переезд в Англию. Многие любили Анну, но особенно близко знакома Павлова была с музой С.Есенина Айседорой Дункан.

В биографии балерины, казалось, личная жизнь не была предусмотрена. Она всегда отводила ей второе место. Но всё же она существовала. Когда Анна, выйдя из театра, приезжает во Францию, в неё влюбляется ценитель балета. Её поклонник Виктор Дандре был красивым, умным и достаточно богатым молодым человеком. Он помог снять приличное жильё и вложил деньги в танцевальный класс. Деньги, которыми он так смело распоряжался, были казёнными и они иссякли. Молодым влюблённым нельзя было пожениться из классовых соображений.

Они перестали встречаться, но однажды, когда Дандре попал под суд из-за растраты, именно Павлова спасла от тюрьмы и банкротства Виктора, заплатив за него. От Павловой потребовалось заключить контракт, по которому она обязана была танцевать ежедневно по два раза в день. Молодые люди поженились, даже обвенчались в православной церкви Парижа.

Муж боготворил свою жену всю их совместную жизнь. Павловой удалось создать свою балетную труппу. Она сама ездила на гастроли и вскоре рассчиталась со всеми долгами и неустойками. Семья вздохнула свободно и стала жить в Лондоне. Супруг был прекрасным продюсером. В 1913 году Павлова даёт концерты в двух столицах России. В возрасте сорока девяти лет балерина умерла от воспаления лёгких.

Балет всегда был традиционным искусством танца, но первыми изменили его и возвысили хореограф Фокин и Анна Павлова. Они много экспериментировали вместе, смело меняя классический балет с его заученными надоевшими всем штампами. А в спектакле про умирающего лебедя балерина вложила столько души, что сам композитор Камиль Сен-Санс, когда увидел произведение на сцене, не узнал свою музыку и был восхищён. После зарубежных гастролей балерина резко разрывает контракт с Мариинским театром, выплачивая большую неустойку.

Павлова переезжает в Париж, участвует в проекте «Русские сезоны», добиваясь огромных успехов. Ей рукоплещет Россия, вся Европа, Соединённые Штаты Америки, Бразилия, Чили, Аргентина, Австралия и Страны Азии. Ещё в молодости Павловой захотелось что-то изменить в балете. Она предложила короткую пышную юбку заменить длинной и облегающей одеждой. Всем понравилось, что теперь в соответствии с характером спектакля, можно варьировать костюмы танцовщиц. Классические каноны были нарушены, но балету это пошло только на пользу.

Ноги в длинных туниках закрыты, а это мешает увидеть ноги балерины. И здесь Павлова нашла выход: лёгкость и грациозность в танце появилась за счёт высоких подбросов партнёрш в танце. Анна Павлова не только первооткрыватель многих деталей в балете, её партии танцевали многие, но добиться такого же мастерства смогли добиться не все.

Автор биографии: Natsh
Напишите свой отзыв